Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы

Наталья Лапина
Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы

П. З. Познакомить детей с многозначным словом «коса»; расширять словарный запас; учить детей составлять творческий сюжетный рассказ, развивать мышление, воображение.

Материал: карточки с изображением значений слова «коса», письмо.

Вводная часть.

- Ребята, в русском языке есть слова, которые имеют много значений, они называются многозначными словами или омонимами. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с одним таким словом.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы» размещена в разделах

- Нам пришло письмо от девочки, её зовут Алина. Она просит нас помочь ей понять, что означает слово коса. Поможем Алине?

Письмо Алины:

У меня очень красивые, длинные волосы и недавно мама заплела мне косу и разрешила пойти искупаться на реку. Пошла я на речку через поле и увидела косаря. Здравствуйте – сказала, я очень вежливая девочка. Посмотрите, какая у меня красивая коса! Мне косарь ответил: разве это коса? Вот у меня коса! Я фыркнула и пошла дальше. Пришла я на речку и говорю – «речка, речка посмотри, какая у меня красивая коса!» Мне речка отвечает – «разве это коса? Вот у меня коса!» (вос-ль показывает соответствующие карточки).

Тогда я громко заплакала и побежала домой. Я совсем запуталась, что означает слово «коса».

Воспитатель показывает картинки.

- У девочки есть коса?

- Ответы детей

- У косаря, что в руках?

- Ответы детей

- У реки отмель тоже называется косой!

- Ребята, что мы с вами узнали о слове «коса»?

- Ответы детей

- Что мы напишем в письме Алине?

- Слово «коса» - это многозначное слово (омоним). И у реки есть коса, и косарь косит траву косой и у Алины тоже есть коса. Посчитайте сколько значений имеет слово «коса»?

- Ответы детей

- Правильно три значения, что ещё мы посоветуем Алине (вос-ль помогает, зачитывает отрывки из письма).

- Ответы детей

- Не хвастать!

-Давайте немного отдохнём :

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой.)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

- Теперь вы ребята вспомните, какие встречались вам многозначные слова и придумайте свои истории.

Воспитатель выслушивает два- три ребёнка, помогает в составлении рассказа.

- С каким многозначным словом мы познакомились сегодня на занятии?

- Сколько значений имеет слово «коса»?

- Молодцы ребята, на следующих занятиях мы продолжим знакомится с многозначными словами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Странные слова»Дидактическая игра «Странные слова» Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Описание игры: Игра представляет собой набор карточек кружков с изображением.

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с многозначностью слов для старшей группы
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 05:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД