Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисованием на ткани «Красота павлопосадского платка»

Гузель Ситдикова
Конспект НОД по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисованием на ткани «Красота павлопосадского платка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изготовления предметов народного творчества.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Обучающая:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – штамп поролоном по трафарету на ткани.

Развивающая:

- закреплять умение составлять узор павло-посадской росписи на квадрате;

- способствовать развитию творческого воображения, художественно- эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисованием на ткани „Красота павлопосадского платка“» размещена в разделах

Воспитывающая:

- воспитывать любовь и уважение к народному творчеству;

- воспитывать аккуратность, целеустремленность в рисовании, интерес к занятию;

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- поддерживать интерес детей к народному искусству;

- познакомить с историей и технологией развития производства павло- посадских платков;

Образовательная область «Речевое развитие»

- помочь детям понимать смысл и значение слов: головной убор, узор, трафарет;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь;

Образовательная область «Физическое развитие»

- сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку;

- развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Павло-посадские платки для украшения группы, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, белая ткань, трафареты - (розы, ромашки, листья, гуашь (красный, синий, зелёный, губка, влажные салфетки.

Предварительная работа: Презентация «Павло-посадский платок!», изготовление трафарет.

Словарная работа: павло-посадский платок, бахрома, трафарет.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под русскую народную музыку воспитатель с детьми входит в группу. Дети стоят полукругом. Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Ребята, по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки и всех нас подружить. А чтобы подружиться, нам нужно познакомиться. Меня зовут Гузель Фанависовна. Передавайте волшебный шарик друг другу в руки и называйте свое имя.

Воспитатель: Мне очень приятно с вами познакомиться!

Сейчас я приглашаю вас на необычное занятие по рисованию, а чем оно необычно вы увидите сами.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Посмотрите, что у нас сегодня необычного появилось в группе?

Дети: Красивые платки.

Воспитатель: - Кто знает, что такое платок? Для чего, она нам нежна? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, у меня тоже есть такой платок!

Воспитатель читает стихотворение “Платок”, демонстрируя красоту платка.

Посмотрите на платок,

На платке расцвел цветок

Красный, желтый, голубой

Удивительный такой,

Посмотрите на платок

Вот зелененький листок

Завитки как кружева

Словно мягкая трава

Воспитатель:

- А вы хотите узнать, как появились эти необычные красивые платки?

Давным-давно, на Руси в городе Павловский Посад появилась фабрика. Построил его зажиточный крестьянин Семён Лабзин, там и начали делать эти красивые платки. А называются они, Павло-посадскими платками. Давайте скажем это слово вместе «Павло-пасадский платок». Раньше Павло-посадские платки делали вручную, с помочью резных деревянных досок. С приходом машинного производства, узоры на платки стали наносить с помощью специального шаблона, на больших станках. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, эти платки, не похожи друг на друга, все они неповторимые и разные. А раскрыв перед собой платок, мы видим пышный букет из садовых цветов, чаще всего это розы и георгины. Посмотрите, какие они яркие. Не менее яркие зеленые листья и мелкие полевые цветы, которые разбросаны по центру платка: белые ромашки, васильки, колокольчики сплетаются в узоры на разноцветном фоне: на белом, черном, зелёном, коричневом, красном, голубом. Цвета фона могут быть самыми различными. Такая цветовая гамма придаёт им праздничное настроение. Павло-посадские платки, по размеру, бывают большие и поменьше. А в завершении, украшаются по краям, бахромой.

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как на фабрике делают знаменитые на весь мир, павло-посадские платки.

2. Демонстрация фильма. (03мин. 15сек.)

(дети смотрят фильм – киножурнал «Хочу всё знать») - Ребята, вам понравился фильм? Как раньше делали платки? А сейчас как наносят узоры на платки? А кто придумывает узоры для платков. Теперь мы с вами знаем, как мастера на фабрике делают платки.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Вы слышите?

Звучит русская народная музыка (громко, из-за ширмы, входит Алёнушка (постепенно музыка затихает).

- Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Алёнушка.

Воспитатель: - Здравствуй Алёнушка, а почему ты плачешь? И такая грустная? С тобой что-то случилось?

Алёнушка: - Беда у меня, мы с подружками собирались на ярмарку, станцевать танец с Павлово посадскими платками, но злая колдунья украла их у нас. Вы не видели её?

Воспитатель: - Нет, Алёнушка, мы не видели злую колдунью, а хочешь, мы сделаем вам новые, красивые платки. Ребята, поможем Алёнушке? (Да).

Воспитатель: - Но сначала, давайте поподробнее рассмотрим, Павло - посадские платки.

- Посмотрите, какую форму они имеют? (Квадратную).

Воспитатель: А какие рисунки изображены на платках?

Дети: Веточки, цветы, листья.

Воспитатель:- Какими цветами украшены Павло - посадские платки?

(розы, георгины, пионы, ромашки, васильки, зеленые листья и травы)

Воспитатель: - Как расположены цветы на платке? - Какие части платка обычно украшены цветами? (углы, края)

Чаще всего цветы располагаются симметрично по краям и углам платка, а середина платка заполняется мелкими цветочками.

Воспитатель: А какого цвета листья, веточки, цветы?

Дети: Желтые, красные, синие, зеленые.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета фон у этого платка?

Воспитатель: - Чем украшен край платка? (бахромой)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили, какие основные рисунки используются в росписи платков, побывали на фабрике, где их производят. А теперь и нам пора становиться мастерами и мастерицами и сделать свой платок. Кто знает, может, и наши платки прославятся на весь мир.

Воспитатель: - Работа предстоит серьезная, нам нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 вышли дети погулять (шагают,

Остановились на лугу (остановились)

Дальше я быстрей бегу (бег на месте)

Лютики, ромашки, желтенькие кашки (наклоны)

Соберем вы вместе КЛАСС (руки поднять вверх)

Вот такой букет у нас (обнять себя за плечи).

Воспитатель: - А сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую по изготовлению платков. Вы готовы! Идёмте, займите свои места.

3. Обсуждение техники выполнения.

Воспитатель: Перед вами, заготовка нашего будущего платка (белая ткань).

- Какого оно света?

- А чего не хватает, на платке? (Узора.)

Воспитатель: - А узоры, мы с вами будем рисовать, необычным способом, с помощью трафарета. Этот интересный материал нам поможет совершить волшебство – нарисовать цветы на платке необычным способом.

4. Демонстрация техники рисования. - Сначала симметрично по углам, расположим крупные элементы, в данном случае у нас, это будут розы. Прикладываем трафарет на ткань, и с помощью губки начинаем штамповать гуашью красного цвета по трафарету.

Затем, в центральной части платка, таким же образом, с помощью трафарета, узор на платке, дополняем мелкими цветами, листьями и бутонами. Воспитатель: Для того чтобы, нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветы закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: - Ну вот, теперь наши пальчики и ручки готовы к рисованию

и мы можем приступить к работе.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Под русскую народную мелодию дети приступают к работе.

Воспитатель: - Ребята, какие платки мы с вами сегодня украшали? Как они называются? (Павло-посадские платки). Воспитатель: С помощью чего мы создавали узоры на платке? Дети: С помощью трафарета.

Воспитатель: - Алёнушка, посмотри, какие красивые платки получились у ребят.

Какие они яркие и нарядные стали.

Алёнушка хвалит детей, говорит, что дети её выручили, и они с подружками, смогут выступить на ярмарке.

Алёнушка: Ребята, вы меня так выручили и обрадовали, что я захотела с вами станцевать.

Алёнушка: Мне с вами было очень интересно. И за платки вам огромное спасибо. А мне пора возвращаться к подружкам, и обрадовать их, а то они наверно переживают. А платки, пока они подсыхают, мы забёрём позже, по пути на ярмарку. Вы не против? А за ваше старания, я хочу угостить вас сладкими угощениями (достаёт из корзинки шоколад «Алёнушка»).

Алёнушка благодарит, прощается и уходит.

6. Итоги занятия. Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? И мне тоже понравилась с вами работать. Думаю, обладая такими качествами, как ваше старание, аккуратность, поможет вам и дальнейшем создавать такие уникальные вещи. А наша встреча подошла к концу. Спасибо вам за участие! А, Вам уважаемые гости, спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с искусством для детей подготовительной группы «Вот оно какое, наше лето!» Ничипоренко В. И. МБДОУ №5 г. Ковдор Мурманская область Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Вот оно какое наше.

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Дымские расписные» Конспект –на тему : «Дымские расписные» Технологии : 1 Развивающие 2 Информационные 3 Здоровьесберегающие 4 Игровые 5 Коммуникативные.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Конспект занятия по ознакомлению детей с народным бытом в младшем возрасте «Знакомство с колыбелью» Воспитатель Попович Т. А. «Знакомство с колыбелью» Цель: Приобщать детей к народным традициям. Развивать эмоциональный отклик на произведения.

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе «Матрёшка в жизни ребёнка» Конспект занятия по ознакомлению с искусством в средней группе Воспитатель Безрукова Светлана Анатольевна Тема: «Матрёшка в жизни ребёнка».

Ознакомление детей с народным искусством Южного Урала Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Это время первоначального становления личности, формирования.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой» Перспективный план на 2014 – 2015 уч. год по самообразованию на тему «Ознакомление детей с народным искусством и культурой в национальных.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через знакомства с народным прикладным искусством Изобразительная деятельность едва ли не самый интересный вид деятельности детей дошкольного возраста и имеет большое значение для всестороннего.

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент)Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.

Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисованием на ткани «Красота павлопосадского платка»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД