Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Любовь Похвальнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Тема: МОЙ ГОРОД

Коммуникация. Учить поддерживать беседу с воспитателем. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова.

Социализация. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Познание. Расширять представление детей о своем городе и его достопримечательностях.

Здоровье. Поддерживать работу по укреплению здоровья детей.

Худ. литература. Приобщение к словесному искусству.

Музыка. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её.

Ход занятия: 1. (воспитатель читает стихотворение)

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно

Не пойдет в аптеку

И здоровье будет много лет.

2. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец).

- Ребята, у вас хорошее настроение?

- А давайте мы с вами поиграем с пальчиками!

Чтобы дом построить новый

Запасаем тес дубовый

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку

А потом, потом, потом,

Начинаем строить дом.

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- А как называется город, в котором мы живем? (Старый Оскол)

- А что вы можете сказать о нашем городе? (он большой, красивый)

- На какие части делится наш город? (на старую часть города и на новую).

- А мы с вами в какой части города живем? (в новой)

- А какие микрорайоны вы знаете в новой части города?

- А на каком микрорайоне расположен наш детский сад?

- Ребята, а чтобы город стал еще лучше, кто должен о нем заботиться?

- Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?

- Ребята, а чтобы воздух в нашем городе стал чище, что нужно делать? (сажать деревья)

3. В: Город как люди – у каждого свой характер, свое лицо, своя судьба, свой возраст; и даже в разное время и ситуации бывает разное настроение.

Посмотрите у нас на столе лежат музыкальные инструменты. Я вас попрошу выбрать инструмент, который по-вашему мнению соответствует настроению нашего города. (Дети выбирают барабан – торжественное настроение у нашего города бывает, когда у него день рождение; шумовка - шумным город бывает, когда наступает утро…; колокольчик – тихим город бывает когда наступает ночь; металлофон – грустным город бывает, когда идет дождь) и т. д.

4. Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете? (дети называют).

5. Игра «Собери из частей целое». Каждому ребенку дается картинка, разрезанная на четыре части.

Церковь в г Старом Осколе

Здание ж/д вокзала "Старый Оскол"

Автовокзал в Старом Осколе.

Кинотеатр Быль в Старом Осколе.

Старый Оскол - Памятник Жукову Г. К.

Фотографии города Старый Оскол 17 Драматический театр.

6. Приход гостей – куклы бибабо.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли куклы в гости, давайте поприветствуем их.

К: Мы шли мимо вашего детского сада и услышали, как вы говорили о нашем городе. Как много вы о нем знаете! А адреса вы свои тоже знаете?

Д: Дети находят фото своего дома, которые лежат на столе и называют свой адрес.

К: Какие молодцы! За то, что вы столько знаете о нашем городе, знаете свои адреса, достопримечательности города, мы вам решили подарить шкатулку.

(Звучит песня «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз», но шкатулка не открывается.)

К: А чтобы шкатулка открылась нужно прочесть стихи о Старом Осколе. (Дети читают стихи, шкатулка открывается. В шкатулке находятся сердечки, в центре которых белый кружок).

К: Сердце – это символ любви и счастья. Будьте всегда добрыми, любите свой город. У каждого из вас есть самый любимый уголок в нашем городе, поэтому предлагаем вам нарисовать его в центре вашего сердечка.

Продолжает звучать музыка, куклы из-за ширмы бросают много воздушных шаров в форме сердечек. (Дети играют с куклами воздушными шариками, а затем прощаются с ними и идут рисовать).

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 23:59
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год.
Новогодний утренник первая младшая группа 2016 год. Воспитатель в группе одевает костюм Зимы! Зима: Здравствуйте дети! Я пришла в гости к вам из:...