Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Цель: - обобщить и систематизировать представления детей об овощах.

Задачи:

- закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;

- закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;

- закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;

- закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;

- совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;

- развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра "Повар и овощи", акварельные краски, кисти, чистые листы.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка - просто клад.

Шесть овощей на грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.

Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут огороде, в поле).

2. Игра "Загадки и отгадки"

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.

Голова на ножке.

В голове - горошки (горох).

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук).

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая.

На вкус - как сахар, сладкая (морковь)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его? (чеснок)

Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)

Все узнают молодца,что растёт на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть -

Приходите посмотреть (кабачок)

3. Игра на внимание "Чего не стало?"

Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают - какого овоща не стало.

4. Игра "Чудесный мешочек"

Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.

5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.

Например: "Помидор - круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец - овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)

Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.

6. Динамическая пауза

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем ("Таскают")

И картошки накопаем ("Копают").

Срежем мы кочан капусты, ("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

(Идут по кругу, взявшись за руки).

7. Рассказ воспитателя.

Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.

8. Дидактическая игра "Повар и овощи"

Дети "готовят" гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.

9. Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 01:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...