Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Татьяна Борисовна Гирфанова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)

Цель: - обобщить и систематизировать представления детей об овощах.

Задачи:

- закрепить и систематизировать представления детей об овощах, об их внешних и вкусовых качествах;

- закрепить умение находить сходство и различие по запаху, вкусу, цвету, на ощупь;

- закрепить представления о способах употребления овощей в пищу, об их полезных свойствах,, о значении овощей для жизни и здоровья людей;

- закрепить умение образовывать существительные в Родительном падеже;

- совершенствовать умение составлять натюрморты из овощей и изображать их;

- развивать зрительную память, сенсорное восприятие, умение составлять сравнительные характеристики.

Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Оборудование: картинки с изображением овощей, натуральные овощи, чудесный мешочек, дидактическая игра "Повар и овощи", акварельные краски, кисти, чистые листы.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Что растёт на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат -

Наша грядка - просто клад.

Шесть овощей на грядке

Перечисли по порядку.

Если слушал ты внимательно,

Назовёшь их обязательно. Отвечай-ка по порядку:

Что растёт на нашей грядке?

Дети перечисляют овощи, воспитатель выставляет картинки.

Далее воспитатель предлагает назвать предметы на картинках одним словом и рассказать, где они растут огороде, в поле).

2. Игра "Загадки и отгадки"

Дети отгадывают загадки и выставляют картинки на доску, если этого овоща ещё нет.

Голова на ножке.

В голове - горошки (горох).

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук).

Бела, рассыпчата, вкусна,

И на столе всегда она.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - гладкая.

На вкус - как сахар, сладкая (морковь)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят (помидор)

Микробов он сбивает с ног,

Ну, а зовут его? (чеснок)

Нарядилась Алёна в сарафанчик зелёный,

Завила оборки густо. А зовут её? (капуста)

Все узнают молодца,что растёт на грядке:

Он побольше огурца, толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть -

Приходите посмотреть (кабачок)

3. Игра на внимание "Чего не стало?"

Дети закрывают глаза, с доски убирается какой-нибудь овощ, дети угадывают - какого овоща не стало.

4. Игра "Чудесный мешочек"

Дети на ощупь обследуют натуральные овощи и называют их.

5. Рассматривание овощей и составление сравнительных рассказов.

Например: "Помидор - круглый, красный, гладкий, сочный, мягкий, а огурец - овальный, шершавый, зелёный, твёрдый, хрустящий. (с опорой на схему)

Сравнение свёклы и моркови, тыквы и кабачка, баклажана и перца.

6. Динамическая пауза

В огород мы пойдём, урожай мы соберём.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы моркови натаскаем ("Таскают")

И картошки накопаем ("Копают").

Срежем мы кочан капусты, ("Срезают")

Круглый, сочный, очень вкусный

(Показывают круг руками 3 раза по животу)

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке

(Идут по кругу, взявшись за руки).

7. Рассказ воспитателя.

Осенью в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, лук, чеснок, свёклу выдёргивают. капусту срубают. Помидоры, перец, огурцы снимают. Картошку выкапывают. Овощи употребляют в пищу варёными, сырыми, жареными, тушёными, солёными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ, щи. овощи заготавливают на зиму. Их консервируют, маринуют. овощи полезны, в них много витаминов. Лук и чеснок полезны от простуды, они уничтожают микробы. Морковь полезна для глаз. Укроп используют как мочегонное средство. овощи нужны ещё для того, чтобы не болели желудки и животы, они помогают слаженно работать организму, помогают переваривать пищу.

8. Дидактическая игра "Повар и овощи"

Дети "готовят" гороховый суп, щи, винегрет (На наборное полотно помещаются кастрюля, блюдо, кувшин). Дети делятся на команды и подбирают соответствующие картинки.

9. Пальчиковая гимнастика.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же нам без хруста, если я - капуста?

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

10. Составление из натуральных овощей натюрмортов и рисование овощей.

Публикации по теме:

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Проект «Витаминный марафон» Цель:Привлечь родителей совместно с детьми самостоятельно находить информацию для докладов. Задачи: - расширять представления об овощах;.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Что растёт на огороде?» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 01:32
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...