Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»

Лариса Шелмакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»

"Добрый доктор Айболит"

Цель:

формировать представление детей о профессии доктора.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать представление детей о профессии доктора; расширять кругозор детей, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями; способствовать умению различать и называть цвета.

- развивающие: развивать память, внимательность, развивать мелкую моторику рук, развивать умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста „Добрый доктор Айболит“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, чуткое отношение друг к другу, умение сопереживать.

Способы: игровой, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей, рассматривание, использование художественной литературы.

Оборудование: животные – мягкие игрушки, игровой набор "доктор", игровой набор "плотник", костюм доктора, сумка, пластилин, баночки пластиковые с наклейками красного, зеленого, синего и желтого цвета.

Предварительная работа: экскурсия в мед. кабинет, наблюдение за работой плотника, чтение произведения К. И. Чуковского "Доктор Айболит", просмотр мультфильма "Доктор Айболит", рассказ о профессии доктора, обучение приемам скатывания пластилина.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "развитие речи", "физическое развитие".

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу и слышат стоны.

- Что случилось? Кто тут плачет и стонет?

Ой, посмотрите, ребятки, - это же наши игрушки, любимые зверушки плачут. Что с вами? Почему вы плачете?

- Ох, ох, ой, ой, - мы наверное заболели. Заболели уши, нос, а у мишки вот живот, у лисички горло. Ох, как стало всем нам плохо. Помогите нам друзья, вылечите нас скорее. Мы снова хотим стать здоровыми и веселыми, чтобы вместе нам играть, песни петь и танцевать.

- Как же вам помочь? Мы не умеем лечить, но я знаю кто нам поможет. Ребята, помните мы с вами читали про него сказку? Вот она нам и пригодилась. Мы узнали, что есть такой доктор, который всех излечит, исцелит. Он как раз умеет лечить больных зверей. Кто это? Догадались? Дети отвечают: - Да, это доктор Айболит. – Правильно, молодцы!

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится и корова,

И волчица, и жучок,

И червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Давайте, ему позвоним. Он приедет, прилетит и зверушек исцелит.

Воспитатель берет телефон и разговаривает с Айболитом.

– Здравствуй доктор Айболит. У нас в группе случилась беда – заболели зверушки, наши любимые игрушки. Их надо вылечить, а мы не знаем как. Приезжай поскорей. Айболит говорит, что скоро будет. А пока будем ждать Айболита, покажем нашим зверушкам, как делать зарядку, чтобы быть здоровыми и бодрыми, и больше не болеть.

Мы здоровые ребята,

Утром делаем зарядку.

И поэтому бодры и, конечно, веселы.

Вы попрыгайте на месте

Дружно, веселее, вместе.

А потом бегом, бегом

Побежали все кругом.

Ноги выше поднимайте

С нами вместе не скучайте.

Мы зарядку очень любим

С детства мы с ней очень дружим

И поэтому всегда рада крикнуть детвора:

- "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!"

Раздается гудок автомобиля. Приехал доктор Айболит. – Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зверушки! Молодцы, что меня позвали. Постараюсь вылечить ваших друзей. Сейчас посмотрим у кого, что болит и будем лечить.

Айболит открывает свою сумку, достает свои медицинские инструменты и вместе с ними инструменты плотника: отвертка, плоскогубцы, молоток, пила. Айболит хватается за голову.

– Ой, какой у меня в сумке беспорядок! Это моя шалунья обезьянка Чи-чи-чи подбросила инструмент нашего плотника ко мне в сумку. Плотник теперь не найдет свой инструмент, чем мебель чинить. Давайте, друзья, разделим инструменты, на те, которыми мебель чинят и на медицинские, которые нужны для лечения.

Воспитатель по одному берет и показывает инструмент детям. Дети отвечают, как называется этот инструмент и для чего он нужен. Воспитатель подсказывает, если ребенок затрудняется с ответом. Мед. инструменты складывают на поднос, плотницкие инструменты обратно в сумку.

- Ой, и витамины волшебные из баночек выбросила. Вот она проказница! Чем же мне зверушек лечить?

Воспитатель говорит, что они помогут сделать витамины, пусть доктор только скажет какие витамины делать.

- Смотрите, будьте внимательны. Витамины разного цвета: красные - от боли в горле, синие – от кашля, желтые, - чтобы живот не болел, зеленые – чтобы, зубки не болели. Смотрите, не перепутайте.

Дети садятся за стол и каждый выбирает себе какого цвета витаминки он будет делать.

Воспитатель напоминает детям как надо делать витаминки.

- Посмотрите, как я буду сейчас делать витаминки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик. Покажите, как надо делать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные движения ладонями). В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания детьми шариков.

Дети делают витаминки из пластилина красного, синего, желтого, зеленого цвета вместе с доктором Айболитом и складывают их в баночки такого же цвета.

После завершения работы, отдают баночки доктору Айболиту. Айболит благодарит детей и предлагает им ему помочь. Он смотрит животных, говорит у кого, что болит. Дети с воспитателем подают ему инструменты и лекарства, повторяют их название и для чего они нужны.

- Вот наши зверушки любимые и выздоровели. Слава Айболиту, слава!

В конце занятия дети вместе с игрушками танцуют под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрый доктор Айболит» Программное обеспечение: • Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; • Закреплять.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Доктор Айболит и его друзья» Цель: совершенствование умения передавать в лепке образы литературных героев. Задачи: Развивать образные представления, стремление добиваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Доктор Айболит» Программные задачи: • Учить детей создавать аппликативный образ Айболита; • Учить аккуратно наклеивать детали, опираясь на образец: • Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром с детьми второй группы раннего возраста «Домашние животные» Конспект не посредственной образовательной деятельности по окружающим миром и (миром вокруг нас) с детьми второй группы раннего возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Знакомить.

Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом»Конспект развлечения «Доктор Айболит лечит детей смехом» Цель: формировать у детей умение понимать юмор; развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость; совершенствовать умение сотрудничать.

Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста Кукольный спектакль «Доктор Айболит» для детей старшего дошкольного возраста1. Ведущий- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть ваши.

Осенняя сказка в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» (Дети под музыку входят в зал с разноцветными листьями, танцуют, с окончанием музыки останавливаются, произвольно распределившись по залу).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Сценарий спортивного праздника «Добрый Доктор Айболит» Образовательные задачи: 1. Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. 2. Совершенствовать двигательные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста «Добрый доктор Айболит»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 12:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД