«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий

Галина Федорова
«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий

Тема: «Во дворе у бабушки».

Разработала воспитатель Федорова Галина Ивановна.

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. Тольятти

Цель: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке. Обогащать представления о домашних животных о заботливом отношении человека к ним. Развивать интерес к животным и их детенышам. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать воспитанию здоровой выразительности речи (звукоподражание с разной силой голоса и тембром). Развивать умение подбирать предметы по цвету. Закрепить знание определений длинный - короткий. Совершенствовать навыки рисования фломастером. Сложить целое из частей. Развивать умение договариваться между собой и делиться на пары.

Материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, силуэты цветов и бабочек на каждого ребенка, 2 ленточки разной длины, игрушки-животные.

Ход:

В. – дети, нас бабушка Арина приглашает к себе домой, посмотреть, кто же живет у нее во дворе. Давайте поедем мы к ней на поезде. Становитесь друг за другом – поехали: ту-ту-ту! Чух-чух-чух! Чш-ш-ш. Приехали!

Вот мы и приехали в гости к бабушке Арине. Вот 2 дороги. Они одинаковые или нет?

Д. – разные. 1 дорога красного цвета, 2 синего.

В. – а еще чем они отличаются? Какие они по длине?

Д. – красная – длинная, синяя – короткая.

В. – по какой дороге нам идти, чтобы дойти до двора бабушки Арины?

Д. – по красной.

В. – почему по красной?

Д. - она доходит прямо до дома.

В. – кого вы видите во дворе?

Дети называют животных.

В. – как называют животных, которые живут рядом с людьми, и люди ухаживают за ними?

Д. – домашние животные.

Рассказ воспитателя о том, как люди ухаживают за животными.

В. – у домашних животных есть детеныши. Вот у бабушки Арины в коробочке лежат картинки, давайте рассмотрим их, присаживайтесь на стульчики.

Рассматривание картинок с изображениями домашних животных и их детенышей.

В. – кто на картинке? Назовите их.

В. – Д/и «Кто кричит?» (Мама кричит толстым голосом, а детеныши тоненьким голосом).

В. – как мама ласково называет своего детеныша?

Д/и «Назови ласково».

Д. – теленочек, щеночек, котеночек и т. д.

В. – где любят гулять домашние животные?

Д. – в поле, на лугах.

В. - пойдем и мы на лужайку в поле.

Физ. минутка: По дорожке мы шагаем

И в ладошки ударяем

Топ-топ, ножки топ!

Хлоп-хлоп, ручки хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

В. – сколько здесь цветов. Какая красивая лужайка, давайте посидим здесь, отдохнем. Ой что это? Какие то картинки лежат, все перепутаны. Дети, помогите мне их сложить.

Д/и «Сложи целое из частей». (разрезные картинки с изображением бабочки).

В. – дети, найдите пару себе и вдвоем сложите картинку.

В. – мы сегодня были в гостях у бабушки Арины, кого мы там видели?

Д. – домашних животных.

В. – мы погуляли по лужайке, а теперь пора возвращаться домой. Вставайте друг за другом, поехали на поезде домой. Ту-ту-ту! Чух-чух-чух!

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Во дворе у бабушки». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием интерактивных технологий
Опубликовано: 4 марта 2013 в 11:23
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...