Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»

Ирина Тарасова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Школа правознаек»

Разработала – Тарасова

Ирина Петровна,

воспитатель 1 категории.

г. Волжск

Задачи:

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Продолжать знакомить детей с гражданскими правами.

3. Развивать умение рассуждать высказывать свое мнение

4. Активизировать пассивный словарь детей словами: президент, присяга, Конституция.

Оборудование

Ноутбук, мягкая игрушка-«сердечко», иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса»,карточка-таблица с названиями осенних месяцев, символы значимых дат, клей-карандаш, «экзаменационный лист», красный и черный фломастеры, портрет Д. А. Медведева, ребусы, мяч, шапочки юристов.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правах, знакомство с символами значимых дат,

чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, д/и «Какое право нарушено в сказке, заучивание стихотворения «Как хорошо, что есть права».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в школу «Правознайка».

А для начала немного разогреемся (ребята встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Действительно, вы очень дружные ребята. Я думаю, это потому, что все хорошо знаете свои права и права других людей и не нарушаете их. А какие права вы знаете?

Вспомнить их поможет вам вот это веселое сердечко.

Дети передают сердечко друг другу и называют права:

Право на имя

Право на семью

Право на игру

Право на любовь и заботу

Право на защиту

Право на жизнь и свободу

Право на медицинское обслуживание

Право на образование

Воспитатель: Молодцы. Ребята! На адрес нашего детского сада пришло письмо от коллегии адвокатов по защите прав ребенка. В нем предлагается вам открыть в нашей группе юридическую консультацию. Но для этого необходимо выполнить задание, т. е. сдать экзамены. А задания нам прислали по электронной почте.

Предлагаю детям сесть за столы, обращаю внимание на экзаменационные листы. Открываю задание 1,читаю:

«Какое право нарушено в сказке?

Показываю иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Кто просит помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какое право нарушила лиса?

(Лиса нарушила право на жизнь и свободу.)

Воспитатель: Правильно. Вот оказывается, какое право нарушила лиса-плутовка: право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу петуха.

У каких ещё героев сказок нарушено это право?

(В сказке «Гуси-лебеди»-гуси унесли на крыльях Иванушку; в сказке «Маша и медведь»-медведь не хотел отпускать Машеньку к бабушке и дедушке; в сказке «Красная шапочка»-волк съел бабушку; в сказке «Волк и семеро козлят»-волк съел козлят; в сказке «Колобок»-лиса съела колобок и т. д.)

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Вы отлично справились с этим заданием, закрасьте кружок на экзаменационном листе красным фломастером напротив цифры 1-это ваша оценка «отлично».

(Дети закрашивают)

Открываю задание 2, читаю:

«Составьте осенний календарь значимых дат нашей страны».

Воспитатель: Сначала необходимо вспомнить, какие значимые даты были в сентябре? (День знаний). В октябре? (Всероссийская перепись населения.)В ноябре? (День единства и согласия. День ребёнка. День матери.)

Составьте календарь этих дат.

(Дети наклеивают на карточку символы этих дат)

Воспитатель (показывает вариант календаря): Ребята, посмотрите, у всех ли такой получился календарь?

- Молодцы. Поставьте оценку отлично напротив цифры 2.

Ребята, как вы, думаете, о каком праве напоминают эти праздники?

(Права на отдых)

Воспитатель: В декабре тоже будет очень значимая для страны дата – это День Конституции, который отмечается 12 декабря. Конституция – это самый главный закон страны.

А если мы говорим о праве на отдых, то и вам пара тоже отдохнуть.

Физкультминутка.

Приглашаю детей снова сесть за столы

Воспитатель: И так, наши экзамены продолжаются.

Открываю задание. Демонстрируется портрет Д. А. Медведева.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, чей это портрет?

(Президент Российской - Федерации Д. А. Медведев)

Воспитатель: Правильно, это президент Российской Федерации – Д. А. Медведев. Для того, чтобы все люди в нашей стране соблюдали Конституцию, избирается глава государства, т. е. президент. При вступлении в должность Президент приносит народу России клятву (читаю).

А как называется клятва, которую дает Президент, вы узнаете, если впишите буквы по порядку.

(дети выполняют задание, читают слово «присяга»)

Воспитатель: В нашей стране президентом может быть любой гражданин России. В том числе и вы, когда вам исполнится 35 лет. Для этого надо хорошо учиться, заниматься спортом, быть заботливым, честным, справедливым. И может быть, именно кто-то из вас станет мудрым главой государства. Вот мы с вами познакомились еще с одним правом. Как вы думаете, каким?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на право быть выбранным президентом страны. Я думаю, что и с этим заданием вы справитесь тоже на отлично. Закрасьте кружок напротив цифры 3 красным цветом.

(Дети закрашивают 3 кружок)

Воспитатель: А четвертое задание – игра «Закончи фразу», хотите поиграть?

Проводиться игра мячом «Закончи фразу».

(Воспитатель бросает мяч, начинает фразу: «Если бы я был президентом, то …». Дети заканчивают фразу и бросают мяч обратно воспитателю)

Воспитатель: Замечательно. Как вы думаете, на какую оценку вы выполнили это задание?

(Ответы детей).

Воспитатель: Поставьте оценку в экзаменационный лист. Молодцы, вы со всеми заданиями справились отлично. Ребята, а нужны ли права человеку?

Дети читают стихотворение «Как хорошо, что есть права».

Воспитатель: Теперь, ребята, вы в праве открыть в нашей группе юридическую консультацию по защите прав детей и вполне достойны носить шапочку правозащитника.

Надеваю детям шапочки.

Публикации по теме:

«Репка». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Подготовил: воспитатель.

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста к Дню города «Мой любимый Петербург» Презентация к тематическому циклу "Мой город" по ознакомлению с родным городом. Презентацию можно использовать на занятиях по развитию речи,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Школа правознаек»
Опубликовано: 31 января 2014 в 10:17
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Фотоотчёт. Осенняя экскурсия по территории детского сада.
Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги...