Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»

Анжела Шевелева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»

Возрастная группа : Подготовительная группа

Форма организации: групповая

Тема: «Часы»

Цель:

формировать диалогическую форму речи;

• побуждать детей к высказыванию из личного опыта;

• учить соблюдать очерёдность в игре

Задачи:

• закреплять знания о часах, умение определять время;

• закреплять знания о частях суток.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Часы“» размещена в разделах

Развивать речевое внимание; учить ориентироваться на действия партнёра, поддерживать диалог с партнёром;; аргументировано высказываться. Воспитывать дружеское взаимоотношение.

Материал:

Часы – будильник; карандаши (красного цвета на каждого ребёнка); бумажные часы; чайный сервис; стол и стул; звукозапись колыбельной песни «Спокойной ночи малыши».

Ход занятия:

(Звучит колыбельная песня)

Дети садятся на ковре и имитируют сон, под колыбельную засыпают. Звенит будильник, дети открывают глаза (просыпаются)

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали?

(прозвенел будильник)

Воспитатель читает стихотворение Г. А. Тумановой

Ночь темна, безумна

Только утро настаёт

Наш будильник утром рано

В д\сад ребят зовёт.

Воспитатель: Ребята скажите что вы видите у меня в руках?

Дети: это часы будильник.

Воспитатель: Что вы видите на часах?

Дети: мы на часах видим циферблат, стрелки.

Воспитатель: Что обозначает циферблат?

Дети: цифры они обозначают время.

Воспитатель: Для чего нужны стрелки?

Дети: стрелки нам показывают который сейчас час.

Воспитатель: Что ещё есть на часах будильнике?

Дети: На будильнике есть звонок, который нас будит в нужное для нас время.

Воспитатель: Кто мне скажет сколько времени сейчас на часах?

Дети: Сейчас 10 часов утра.

Воспитатель: Ребята, а по каким признакам вы догадались, что сейчас утро?

Дети: Потому что мы проснулись, сделали зарядку, пришли в д\сад и позавтракали.

Воспитатель: Хорошо, так значит какая сейчас часть суток?

Дети: Сейчас часть суток утро.

Воспитатель: Ребята расскажите, а как у вас проходит утро?

Дети: Нас будит мама, мы идём умываться, я иду пить чай и собирает мои вещи, я одеваюсь и мы идём в д\сад.

Воспитатель: Давайте посмотрим не большую сценку. (распределяются роли мамы и сына)

Мама: Сынок просыпайся, пора вставать.

Сын: Сейчас.

Мама: Сынок вставай уже время пора идти в д\сад.

Сын: Мама ну ещё минутку

Мама: Сынок вставай я уже опаздываю

Сын: Хорошо, мама я уже встаю

Мама: Сынок, я тебя уже жду, у меня всё готово

Сын: Подходит и садится за стол

Мама: Ну вот нам уже пора выходить, а то мы опаздываем.

И уходят

Воспитатель: Ребята, вот мы и посмотрели, как у вас проходит утро. А может кто – то заметил, что мы упустили, про что забыли?

Дети: Мы забыли про зарядку.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам сейчас сделать несколько упражнений зарядки. Кто нам покажет своё любимое упражнение? А мы будем за ним повторять.

Дети показывают 3 упражнения.

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот мы с вами зарядились. Садитесь. Ребята, а какие вы ещё знаете времена суток?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что они нам сейчас показывают?

Дети: Часы показывают час дня.

Воспитатель: Хорошо расскажите, как у вас проходит день?

(прослушивается несколько рассказов детей)

А теперь давайте с вами поиграем в игру загадку.

Игра парами дети показывают друг другу движения и угадывают что они сделали. ( изображают: чистят зубы, читают книгу, играют в мяч и т. д.)

Воспитатель: Ребята, молодцы вот вы все сейчас загадали. Последняя загадка напоминала, о какой части суток?

Дети: Эта часть суток вечер.

Воспитатель: Посмотрите, что нам показывает будильник?

Дети: Будильник нам показывает вечернее время 1700 - 5 часов.

Воспитатель: Что происходит в это время?

Дети: В это время мы уходим домой, дома ужинаем и ложимся спать.

Воспитатель: Правильно. Вечером мы ложимся спать. Ночью спим, а просыпаемся утром. Вот так проходит наш с вами день. А сейчас я вам раздам маленькие часы и вы на этих часах укажите какое именно время вы любите, а потом друг другу расскажите почему и за что вам нравится это время.

Игра «Поделись с другом» (дети спрашивают друг друга)

Саша Л: Соня, какое ты написала время

Соня: Я указала 10ч. утра, потому что в это время мы с мамой ходим по магазинам и т. д. Саша, а у тебя какое время

Саша Л. : Я поставила 9ч. утра потому что мы в субботу с мамой выходим из дома, встречаемся с Настей и идём на подготовительные курсы.

Воспитатель: Хорошо ребята. Вот мы и узнали как вы проводите свободное от детского сада время. Ребята, что было бы если у людей не было часов, нам нужны часы?

Дети: Да, конечно, если не будет часов, то мы не будем знать какое сейчас время, родители будут опаздывать на работу и будет беспорядок.

Воспитатель: Людям, каких профессий нужны часы?

Дети: Милиции, учителю, работникам скорой помощи, продавцу и т. д.

Воспитатель: Людям всех профессий нужны часы. Так что часы наши помощники. Ребята, вот на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское»Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе «Экскурсия по поселку Черноморское» Выявить уровень знаний и умений детей: -о малой Родине -родном поселке, его достопримечательностях; -называть адрес детского сада и свой.

Конспект контрольного проверочного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и математике в старшей группе Конспект контрольного проверочного занятия в старшей группе по усвоению материала по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и по.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Весенняя прогулка» .

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров» Тема. Выручаем поваров Программное содержание: продолжать расширять знания детей об окружающем мире; закрепить представление детей о продуктах.

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе (по сюжету мультфильма «Даша следопыт») Тема. Помогаем Даше Программное содержание: - закрепить знание детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - продолжать учить.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе с применением ЦОР «Веселое путешествие» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе с применением ЦОР на тему: «Веселое путешествие». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД