Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»

Татьяна Котова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»

Автор: Котова Т. Е.

Программное содержание: 1. Дать первоначальные представления о собственной половой принадлежности (я- мальчик, я-девочка); идентифицировать себя с представителями своего пола (одежда, прическа, игрушки).

2. Развивать диалогическую речь с педагогом: умение слышать вопрос и отвечать на него.

3. Расширять словарный запас детей (одежда, прическа, игрушки).

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, учить детей оказывать помощь, соответствующую собственной половой роли.

Материал: кукла, стульчик для куклы, сундучок, бант, машина, маленькая кукла, молоток, бусы, пилотка;

Подготовительная работа:

1. Решение проблемных ситуаций

2. Проведение игрового упражнения «Доскажи слово»

3. Разучивание подвижной игры «Узнай по голосу»

4. Рассматривание картин из серии «Мы играем»

5. Чтение худ. литературы:Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; О. Дриз «Мы мужчины».

6. Выкладывание из палочек человечков (мальчика и девочки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Даша услышала, что здесь живут дружные, добрые ребята. Она хочет с вами познакомиться.

Даша: Меня зовут Даша. Я- девочка. А тебя как зовут? (воспитатель подходит с куклой к ребенку).

Ребенок: Меня зовут Саша.

Даша: Ты мальчик или девочка?

Саша: Я- мальчик.

Даша: А тебя как зовут?

Ребенок: Меня зовут Наташа. Я- девочка (Даша знакомится со всеми детьми).

Даша: Значит, у вас в группе есть и мальчики и девочки. Я заметила, что мальчики и девочки носят разную одежду.

Воспитатель: Правильно, Даша, мальчики и девочки носят разную одежду. Вот посмотри (рассматриваем одежду девочки: платье, колготки, туфли);

рассматриваем одежду мальчика: рубашка, брюки, ботинки).

Воспитатель: Мальчики и девочки одеты по- разному.

Воспитатель: Мальчики и девочки отличаются не только одеждой. Они носят разные прически (сравниваем длину волос у Вовы и Насти).

Воспитатель: У Вовы волосы какие?

Ребенок: У Вовы волосы короткие.

Воспитатель: У Насти волосы какие?

Ребенок: У Насти волосы длинные.

Воспитатель: Значит, мальчики и девочки носят разную одежду, разные прически.

Проводится игра «Кому это нужно?»

Воспитатель: Ребята, Даша, принесла с собой красивый сундучок. Интересно, что там?

Что это? (достаю из сундучка бант)

Ребенок: Это бант.

Воспитатель: Кому нужен бант?

Ребенок: Бант нужен девочкам.

Воспитатель: А это что? (показываю машину)

Ребенок: Это машина.

Воспитатель: Кто любит играть машиной?

Ребенок: Машиной любят играть мальчики.

Воспитатель: А это что? (показываю куклу)

Ребенок: Это кукла

Воспитатель: Кто любит играть куклой?

Ребенок: Куклой любят играть девочки.

Воспитатель: А это что? (показываю молоток)

Ребенок: Это молоток.

Воспитатель: Кому нужен молоток?

Ребенок: Молоток нужен мальчикам.

Воспитатель: А это что? (достаю из сундучка бусы)

Ребенок: Это бусы.

Воспитатель: Кто носит бусы?

Ребенок: Бусы носят девочки.

Воспитатель: А это что? (показываю пилотку)

Ребенок: Это пилотка.

Воспитатель: Кто носит пилотку?

Ребенок: Пилотку носят мальчики.

Воспитатель: Правильно! Значит, мальчикам и девочкам нужны разные игрушки и вещи.

Воспитатель: Кукла Даша хочет узнать, чем мальчики и девочки любят заниматься?

Даша: Полина, что ты любишь делать?

Полина: Я люблю рисовать.

Даша: Катя, а ты что любишь делать? (обращаюсь к другой девочке)

Катя: Я люблю петь песни.

Даша: Марина, а ты что любишь делать?

Марина: Я люблю играть с куклами.

Даша: А сейчас я хочу узнать, что любят делать мальчики?

Даша: Дима, что ты любишь делать?

Дима: Я люблю играть с машинами.

Даша: Рома, а ты чем любишь заниматься? (обращаюсь к другому мальчику)

Рома: Я люблю сказки рассказывать.

Даша: Вова, а ты что любишь делать?

Вова: Я люблю играть кубиками.

Воспитатель: Значит, девочки любят рисовать, петь песни, играть с куклами. Мальчики любят играть с машинами, сказки рассказывать, строить из кубиков.

Физ. пауза «Собери в круг мальчиков и девочек». (Предлагаем девочкам выполнить танцевальные движения, затем мальчикам- поочередно).

Даша: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мальчики и девочки, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сильнее мальчики или девочки?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Да, мальчики сильнее девочек, поэтому они должны во всем им помогать.

Воспитатель: Рома, как бы ты поступил, если бы увидел, что Полина вдруг споткнулась и упала?

Рома: Я помог бы Полине встать.

Воспитатель: Даниил, как бы ты поступил, если Тане не хватило стульчика?

Даниил: Я бы уступил Тане свое место.

Воспитатель: Андрей, как бы ты поступил, если нечаянно наступил на ногу Ире?

Андрей: Я бы попросил прощения у Иры.

Даша: Теперь я вижу, в вашей группе живут хорошие мальчики, которые всегда придут на помощь девочкам.

Воспитатель: Правильно, Даша, наши дети всегда помогают друг другу.

Воспитатель: Но и мальчики, и девочки любят помогать взрослым.

Даша: А как они им помогают?

Воспитатель: Сейчас расскажем. Ребята, я начну предложение, а вы его закончите.

-Мы умеем цветы (поливать).

-Мы умеем пол (подметать).

-Мы умеем пыль (вытирать).

-Мы умеем игрушки (собирать).

Даша: Молодцы, мальчики и девочки. Я вижу все они умеют. Поэтому я сейчас предлагаю поиграть в интересную игру.

Даша: Хотите?

Дети: Хотим.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: Как хорошо, когда в детском саду есть и мальчики, и девочки. Всем нам живется очень весело.

Даша: До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Даша. Приходи ещё (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»
Опубликовано: 4 января 2014 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...