Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»

Татьяна Котова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»

Автор: Котова Т. Е.

Программное содержание: 1. Дать первоначальные представления о собственной половой принадлежности (я- мальчик, я-девочка); идентифицировать себя с представителями своего пола (одежда, прическа, игрушки).

2. Развивать диалогическую речь с педагогом: умение слышать вопрос и отвечать на него.

3. Расширять словарный запас детей (одежда, прическа, игрушки).

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, учить детей оказывать помощь, соответствующую собственной половой роли.

Материал: кукла, стульчик для куклы, сундучок, бант, машина, маленькая кукла, молоток, бусы, пилотка;

Подготовительная работа:

1. Решение проблемных ситуаций

2. Проведение игрового упражнения «Доскажи слово»

3. Разучивание подвижной игры «Узнай по голосу»

4. Рассматривание картин из серии «Мы играем»

5. Чтение худ. литературы:Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; О. Дриз «Мы мужчины».

6. Выкладывание из палочек человечков (мальчика и девочки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша.

Даша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Даша услышала, что здесь живут дружные, добрые ребята. Она хочет с вами познакомиться.

Даша: Меня зовут Даша. Я- девочка. А тебя как зовут? (воспитатель подходит с куклой к ребенку).

Ребенок: Меня зовут Саша.

Даша: Ты мальчик или девочка?

Саша: Я- мальчик.

Даша: А тебя как зовут?

Ребенок: Меня зовут Наташа. Я- девочка (Даша знакомится со всеми детьми).

Даша: Значит, у вас в группе есть и мальчики и девочки. Я заметила, что мальчики и девочки носят разную одежду.

Воспитатель: Правильно, Даша, мальчики и девочки носят разную одежду. Вот посмотри (рассматриваем одежду девочки: платье, колготки, туфли);

рассматриваем одежду мальчика: рубашка, брюки, ботинки).

Воспитатель: Мальчики и девочки одеты по- разному.

Воспитатель: Мальчики и девочки отличаются не только одеждой. Они носят разные прически (сравниваем длину волос у Вовы и Насти).

Воспитатель: У Вовы волосы какие?

Ребенок: У Вовы волосы короткие.

Воспитатель: У Насти волосы какие?

Ребенок: У Насти волосы длинные.

Воспитатель: Значит, мальчики и девочки носят разную одежду, разные прически.

Проводится игра «Кому это нужно?»

Воспитатель: Ребята, Даша, принесла с собой красивый сундучок. Интересно, что там?

Что это? (достаю из сундучка бант)

Ребенок: Это бант.

Воспитатель: Кому нужен бант?

Ребенок: Бант нужен девочкам.

Воспитатель: А это что? (показываю машину)

Ребенок: Это машина.

Воспитатель: Кто любит играть машиной?

Ребенок: Машиной любят играть мальчики.

Воспитатель: А это что? (показываю куклу)

Ребенок: Это кукла

Воспитатель: Кто любит играть куклой?

Ребенок: Куклой любят играть девочки.

Воспитатель: А это что? (показываю молоток)

Ребенок: Это молоток.

Воспитатель: Кому нужен молоток?

Ребенок: Молоток нужен мальчикам.

Воспитатель: А это что? (достаю из сундучка бусы)

Ребенок: Это бусы.

Воспитатель: Кто носит бусы?

Ребенок: Бусы носят девочки.

Воспитатель: А это что? (показываю пилотку)

Ребенок: Это пилотка.

Воспитатель: Кто носит пилотку?

Ребенок: Пилотку носят мальчики.

Воспитатель: Правильно! Значит, мальчикам и девочкам нужны разные игрушки и вещи.

Воспитатель: Кукла Даша хочет узнать, чем мальчики и девочки любят заниматься?

Даша: Полина, что ты любишь делать?

Полина: Я люблю рисовать.

Даша: Катя, а ты что любишь делать? (обращаюсь к другой девочке)

Катя: Я люблю петь песни.

Даша: Марина, а ты что любишь делать?

Марина: Я люблю играть с куклами.

Даша: А сейчас я хочу узнать, что любят делать мальчики?

Даша: Дима, что ты любишь делать?

Дима: Я люблю играть с машинами.

Даша: Рома, а ты чем любишь заниматься? (обращаюсь к другому мальчику)

Рома: Я люблю сказки рассказывать.

Даша: Вова, а ты что любишь делать?

Вова: Я люблю играть кубиками.

Воспитатель: Значит, девочки любят рисовать, петь песни, играть с куклами. Мальчики любят играть с машинами, сказки рассказывать, строить из кубиков.

Физ. пауза «Собери в круг мальчиков и девочек». (Предлагаем девочкам выполнить танцевальные движения, затем мальчикам- поочередно).

Даша: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Мальчики и девочки, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто сильнее мальчики или девочки?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Да, мальчики сильнее девочек, поэтому они должны во всем им помогать.

Воспитатель: Рома, как бы ты поступил, если бы увидел, что Полина вдруг споткнулась и упала?

Рома: Я помог бы Полине встать.

Воспитатель: Даниил, как бы ты поступил, если Тане не хватило стульчика?

Даниил: Я бы уступил Тане свое место.

Воспитатель: Андрей, как бы ты поступил, если нечаянно наступил на ногу Ире?

Андрей: Я бы попросил прощения у Иры.

Даша: Теперь я вижу, в вашей группе живут хорошие мальчики, которые всегда придут на помощь девочкам.

Воспитатель: Правильно, Даша, наши дети всегда помогают друг другу.

Воспитатель: Но и мальчики, и девочки любят помогать взрослым.

Даша: А как они им помогают?

Воспитатель: Сейчас расскажем. Ребята, я начну предложение, а вы его закончите.

-Мы умеем цветы (поливать).

-Мы умеем пол (подметать).

-Мы умеем пыль (вытирать).

-Мы умеем игрушки (собирать).

Даша: Молодцы, мальчики и девочки. Я вижу все они умеют. Поэтому я сейчас предлагаю поиграть в интересную игру.

Даша: Хотите?

Дети: Хотим.

Проводится игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: Как хорошо, когда в детском саду есть и мальчики, и девочки. Всем нам живется очень весело.

Даша: До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Даша. Приходи ещё (дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Электронное дидактическое мультимедийное пособие по гендерному воспитанию «Я — девочка. Я — мальчик» I. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Презентация по гендерному воспитанию детей старшей группы Актуальность проблемы:Современный быстро меняющийся динамичный мир. Социальные изменения привели к разрушению традиционных стереотипов.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Даша»
Опубликовано: 4 января 2014 в 22:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...