Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе

Наталья Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе

Цели НОД:

Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края.

Задачи:

Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

Научить навыкам экологического поведения.

Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов

нашего края.

Укрепление здоровья детей.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр

Диск с музыкой.

Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов.

Подборка загадок, стихов о растениях.

Медальоны по количеству детей с изображением - символов.

Макеты деревьев, сухие листья, арома-лампа.

Ход НОД:

Ребята, знаете ли вы, кто такая Флора?

Это богиня всех растений на Земле, поэтому вся растительность называется- флорой.

1. Звучит звуковое письмо от Флоры. (предлагаю детям подойти к столикам)

ВЕД: На столе вы видите разные предметы: карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Для их изготовления используются -растения. Странно, газеты, тетради, книги сделаны из бумаги. Разве у нас есть деревья, на которых растёт бумага?

Ответы детей: (бумагу изготавливают из целлюлозы, а её делают из деревьев, их перерабатывают на заводах, по специальной технологии) Одни из деревьев - газеты, тетради, книги, карандаши- это мы с вами уточнили. А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.

- Какие растения применяются, для их изготовления? (Цветы).

Хорошо, а почему среди них стоит мёд? (Мёд сделали пчёлы, они собрали нектар с цветов) Садимся полукругом на стульчики.

Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ приносят растения?

(для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют- кислород; растения нас кормят, лечат, одевают- из хлопка и льна шьют одежду, согревают дрова из деревьев заготавливают для отопления каминов и печей зимой, Лес- лёгкие планеты). ВЕД: Ребята, а как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)

ВЕД: Почему вы так думаете?

(потому что растения- дышат, .живут, размножаются, погибают)

ВЕД: На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.

ВЕД: А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Сорвали все рубашки. (Деревья). Правильно, давайте побеседуем о деревьях. Деревья - самые высокие и крупные растения. Какие бывают деревья? (лиственные и хвойные).

А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных- листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).

Назовите деревья, которые вы знаете? Какие из них растут на территории нашего д/сада?

Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева, деревья засыпают, зимой снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).

Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не. выдержат снег и обломаются) Молодцы!

О деревьях мы с вами поговорили.

А сейчас я предлагаю вам выбрать символ, которым мы будем обозначать только деревья.

Думаю нам с вами пора поиграть. Игра называется: «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ». Правило игры: Дети делятся на 3 команды.

Показываю им листья, они их называют. По сигналу, детям необходимо собрать все рассыпанные листочки на заданные деревья (на дереве уже висят по одному листочку-ориентиру). На полу должны остаться 3 листа с других деревьев. Можно специально запутать детей, прилепив чужой лист к уже собранному дереву. Дети должны найти ошибку и исправит воспитателя. Дети садятся на стульчики.

ВЕД: Вторая группа растений - кустарники.

Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.

Осенний шиповник

Колюч. как и ярок.

Он ягоды щедро отдаст все в подарок.

Для чая. настоя.

Скорей запасайтесь.

Прибавят здоровья вам.

Не сомневайтесь!

Скажите пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?

Чем кустарник отличается от дерева?

- у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И

кустарник бывает невысоким).

Какие кустарники вы знаете?

Давайте вспомним, как называются эти кустарники.

Выберите,пожалуйста, символ, которым мы будем обозначать только кустарники

Предлагаю вам поиграть:

Игра: Найди меня.

Вам необходимо найти ветку данного кустарника и вставить её в свой кустарник.

Молодцы! А сейчас я вам предлагаю расслабиться и отдохнуть.

Для этого мы с вами отправимся гулять по осеннему лесу.

Релаксация!

По мягкой перине

Идём мы с тобою,

Любуясь святою лесной красотою,

И кружит мне голову

Сласть кислорода,

И всё это наша родная природа.

Ребята, вы вспомнили названия деревьев и кустарников, а сейчас посмотрим, узнаете ли вы их.

-Самые красивые растения нашей планеты, цветы.

Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату.

Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов. Какие цветы бывают?

Декоративные, комнатные, луговые, полевые, лесные, садовые.

- Игра: Собери пазлы.

Дети собирают пазлы и называют, какой цветок они собрали.

Давайте и к цветам подберём символ- какой из этих символов подойдёт для обозначения цветов?

И ещё у нас есть с вами игра: «НАЙДИ СВОЁ МЕСТО»

Каждый участник получает свой медальон по сигналу, вы должны собраться именно у того ориентира, на котором есть такое же обозначение- как и у вас на медальоне, а заодно и посмотрим, как вы запомнили выбранные на занятии схематичного изображения-кустарника, дерева, цветка.

Итог:

Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду.

Ребята, у кого мы с вами сегодня были в гостях? (У Флоры)

Кто такая Флора? (Это богиня всех растений на Земле). О чём мы с вами сегодня говорили (о деревьях, кустарниках, цветах) Понравилось вам в гостях у Флоры?

(Заходит Флора)

ФЛОРА:

Здравствуйте! Может быть, вы узнали меня? Я- Флора- богиня всех растений на земле Спасибо мои юные друзья!

Я смотрела на вас со стороны и очень радовалась, что вы не только знаете деревья, кустарники, растения и цветы, но и научились их беречь, охранять, и никому в обиду их не давать. Я пришла к вам не с пустыми руками, хочу вручить вам свой подарок

ФЛОРА: Спасибо вам мои милые ребята. Приходите ко мне в гости ещё! Я вас буду очень ждать. До свидания!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и по экологии «Растения в нашей жизни» в старшей группе
Опубликовано: 1 мая 2013 в 18:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...