МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Для детей средней группы от 4-5 лет.

Тема: «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна

Цель:

- Продолжать расширять представления детей об окружающей природе, замечать её сезонные изменения.

- Создать у детей радостное настроение от общения с природой.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!“» размещена в разделах

- Продолжать формировать элементарные экологические представления у детей.

- Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны : светит ярче солнышко, защебетали птички, набухают почки на кустах и деревьях, травка зеленеет, на клумбах появились первые весенние цветы, появились первые цветочки мать и мачехи и одуванчиков.

- Учить любить природу и бережно относиться к ней.

- Продолжать развивать речевую активность детей, через разучивание стихов о весне и общение, знакомство детей с мнемотаблицами к стихам.

- Продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру, учить делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.

Материалы: стихи и загадки о весне, мнемотаблицы к стихам о весне А. Н. Плещеева «Ласточка», И. Токмакова «Весна»; веночек для подвижной игры: «Веснянка»; знаки запрещающие разорять природу; раскраски о весне и другие изобразительные материалы для самостоятельного детского творчества.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие»,

ОО «Физическое развитие».

Ход НОД.

Перед выходом детей на прогулку, в вестибюле д/с, я приглашаю детей пройти в беседку и сесть на скамеечку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесные день! У меня есть для вас загадки, давайте их отгадаем:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень – листьям,

Нам – тепло,

Волшебство – что б всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы

- Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица … (Весна)

- Весна очень прекрасное время года. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Весну часто называют : «Весна- красна А знаете, почему люди говорят: «Идёт весна- красна, светит красно – солнышко, стоит красна – девица? Они так говорят не потому, что всё красное, а потому что в старину слово «красное» обозначало – красивое.

- Ребята, зима прошла, наступила весна, а вы хорошо знаете чем отличается весна от зимы? Давайте поиграем игру: «Когда это бывает?»

- Зима ушла, а весна …. (пришла)

- Зимой мишка спит в берлоге, а весной …. (просыпается)

- Зимой холодно, а весной …. (тепло)

- Зимой деревья и кусты спят, а весной … (просыпаются)

- Зимой идёт снег, а весной …. (дождь)

- Зимой мы одеваем шубы, а весной …. (куртки)

- Зимой мы катаемся на санках, а весной … (на велосипедах, самокатах).

Все молодцы, отвечали правильно!

А теперь я хочу вас пригласить на экскурсию, мы сегодня пойдём «В гости к цветочкам!» и будем любоваться первыми весенними цветами. Я покажу вам тюльпаны, крокусы, цветочек мать-и мачехи и первые одуванчики.

(Напоминаю детям правила хорошего поведения во время экскурсии и отправляемся в соседний двор к цветникам, где и будет проходить наше наблюдение за весенними цветами.)

- По дороге мы пели песенку которую выучили на музыкальном занятии: «А весной, а весной…» (отрывок).

А весной, а весной

Зацветут цветочки,

А весной, а весной

Мы сплетём веночки.

А весной, а весной

Солнышко проснётся,

А весной, а весной

Детям улыбнётся!

- Ребята, вот мы и пришли в гости к цветочкам. Давайте скажем им: - Здравствуйте, цветочки! Какие вы красивые, яркие, нежные. Ребята, это первые весенние цветы- синие крокусы и красные тюльпаны, их сюда посадили люди, ухаживали за ними, а теперь они радуют всех своей красотой. А вот здесь в траве появились цветочки мать- и –мачехи, и одуванчика, они желтые и ещё совсем маленькие, они вырастают в траве сами. Когда цветок одуванчика отцветает на месте его лепестков появляются воздушные семена похожие на зонтики, ветерок дует и семена разлетаются по травке, опускаются на землю и начинают расти.

- Ребята, а вы чувствуете запах цветов? Давайте вдохнём их аромат и плавно выдохнем. (Упражнение на дыхание)

- Посмотрите какая сегодня ясная погода, солнышко посылает на землю свои лучики, и согревает ими и нас, и деревья, и кустики, и растения, пробуждается не только природа но и насекомые. Все с радостью встречают весну.

- Ребята, я вас очень прошу бережно относиться к природе, к насекомым, к птицам.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

У меня есть запрещающие знаки, посмотрите о чё м они нам рассказывают:

- Нельзя рвать цветы!

- Нельзя трогать птенцов и разорять гнёзда!

- Нельзя обижать насекомых!

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустов!

- Давайте все вместе будем любить природу!

А сейчас возвращаемся на нашу площадку, где мы поиграем и продолжим нашу прогулку.

Вернувшись на площадку мы поиграли подвижную игру: «Веснянка» (по мотивам русской народной песни); дети встают в круг, выбираем девочку-весну, надеваем ей на голову веночек, идём по кругу и поё м песню:

Ой бежит ручьём вода, (дети взявшись за руки идут по кругу)

Нету снега, нету льда.

Ой вода, ой вода,

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли, (машут крылышками)

И соловушки малы.

Журавли, журавли,

И соловушки малы.

Мы весняночку поём, (сужаем круг, расходимся)

Весну красную зовём.

Ой поём, ой поём,

Весну красную зовём!

Ой весна, весна – красна (обращаемся к весне)

Ты румяна и ясна,

С нами вместе попляши

Свою удаль покажи! (Весна пляшет дети хлопают в ладошки)

Ребята давайте прочтём стихи о весне!

Дети читают стихи выученные ранее: И. Токмакова «Весна», А. Н. Плещеев «Ласточка». В свободное время в группе познакомить детей с мнемотаблицами к этим стихам. Предложить детям порисовать в раскрасках о весне или нарисовать рисунки о наших наблюдениях за весенней природой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимние забавы» Цель :расширять представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Закреплять знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: Углублять представления детей о семье. Задачи: воспитывать основы чуткого заботливого отношения к родным людям, подвести к пониманию.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Рада, рада, детвора, что пришла весна красна!»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 00:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД