Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Екатерина Карасева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

Тема: «Зимние забавы»

Программное содержание:

• Расширить представление детей о зимних забавах. (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

• Закреплять знания о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

• Развивать речевое дыхание.

Предварительная работа.

Наблюдение во время прогулки за играющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Оборудование и материалы.

Медведь - мягкая игрушка; лыжи; ведерки; лопатки; снежки – муляж; ватные шарики – один на двоих детей; изображение ребенка на лыжах, санках, коньках- каждому ребенку; иллюстрации на тему «Зимние забавы»

Ход занятия.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель обращает их внимание на медведя.

- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Михаило Потапыч пришел к нам из леса. Здравствуй, Михайло Потапыч.

…. Дети здороваются с мишкой…

- Ребята, посмотрите как Михайло Потапыч сегодня тепло оделся. Во что одет наш лесной гость?

….Ответы….

- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку, ш-шарфик и варежки. (воспитатель произносить с акцентом на звуки ш и ж).

…. Дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально. Воспитатель следит за правильным произношением звуков…

- А как вы думаете почему он так одет? (потому, что на улице зима и холодно)

….Воспитатель слушает ответы детей, следит чтобы предложения были полные, помогает при необходимости….

-Молодцы. Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А вы ребята знаете?

…. Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью окончаний, полнотой ответа….

- Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.

….Воспитатель предлагает вид- спрашивает из чего сделаны- предлагает назвать какой это предмет, используя прилагательное….

Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные

Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.

Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические

Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.

-Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.

…. Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

-Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег. Как вы думаете, какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).

- А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?

…. Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком». Воспитатель следит за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щеки…

- Михайло Потапычу очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?

- Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.

- На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку)Почему туда?

-У кого на санках? С снежным комом? На коньках?

-Молодцы! Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Детям о космосе» Презентация к непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Детям о космосе" предназначена для детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...
«Вечно следом друг за другом, ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления...
Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей создания подобного...
Конспект НОД с детьми старшей группы Квест «Поможем Фее Фауне»
Цель Сформировать у детей представление о разнообразии животного мира Крыма. Задачи Обогатить знания детей об особенностях животного мира степного и...
«Символ 2017 года — Огненный петух» — мастер-класс.
Скоро наступит Новый год. Хочу предложить вашему вниманию символ наступающего года - Петушка. Долго думала, из чего бы сделать петуха. Просмотрела все...
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...