Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»

Людмила Азаренкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»

"Осень золото роняет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Программные задачи: Продолжать формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях, происходящих в жизни растений.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы „Осень золото роняет“» размещена в разделах

Знакомить с понятиями лес и лесотундра. Учить сравнивать лес и лесотундру в осенний период времени, замечать красоту природы родного края, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал для зания: "Времена года" П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением пейзажей лесотундры и леса средней полосы России.

Ход занятия.

1. Утренний круг.

"День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим".

Воспитатель.

- Ребята, прослушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (дети сидят на ковре, звучит музыка П. И. Чайковского из сборника "Времени года").

"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")

Беседа:

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

- Что изменилось в природе с приходом осени?

Чтение стихов.

- Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

2.- Ребята, посмотрите на пейзаж осеннего леса, скажите. он какой (Яркий, разноцветный, красивый, золотой).

- А почему он такой (наступила осень)

- Рассмотрите, какие деревья в этом лесу и назовите их.

- Дуб – большой, ствол широкий, листья большие, плоды желуди. Дуб – долгожитель, древесина у него крепкая, мебель из дуба храниться веками.

- Клен – высокое дерево. Листочки у него большие, резные.

- Березка – русская красавица. Она высокая, стройная, по стволу черные полоски, плоды будто сережки на веточках висят.

3.- Я, Вам предлагаю, ребята, превратится в осенние листочки и немного поиграть.

Динамическая пауза.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул.

(разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

- Ребята с какими листочками мы танцевали (с кленовыми, березовыми, дубовыми).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на этот пейзаж леса, он вам знаком (Это наш лес). Припомните, как называется природа нашего края?

- Правильно лесотундра, рассмотрите деревья в нашем осеннем лесу и назовите их.

- Ель, лиственница, береза, сосна. (дети называют деревья, а воспитатель выставляет отдельно изображение каждого дерева).

- Ель – зеленая красавица, у нее листья – это иголочки, плоды- шишки, она круглый год зеленая. (И так описывают каждое дерево)

- в широколиственном лесу какие деревья (высокие, большие, с широкими листьями-широколиственные)

- В лесотундре в основном растут хвойные деревья, карликовые березки, кустарники.

- А вы знаете почему (в тундре климат суровее, холода рано наступают и эти деревья больше приспособлены к такому климату. А такие деревья, как дуб и клен здесь не смогут расти из-за холодов, им нужно тепло.

(На мольбертах два ватмана с изображением неба и травы на одном ватмане, и изображением неба, мха и ягеля – на другом ватмане)

- Ребята, посмотрите на эти рисунки, по-моему, здесь художник что-то забыл нарисовать. Как вы думаете?

- Деревья.

- Да он просто не смог определить из вот этих деревьев, которые из них растут в обычном лесу, а которые растут в нашем – лесотундре.

- Я Вам предлагаю помочь художнику и дополнить эти картины, обратите внимание - это картина обычного леса, значит, дополнять мы будем деревьями, растущими в обычном лесу, а это картина лесотундры, нашего леса, сюда мы будем дополнять деревьями, растущие в лесотундре.

- Игра «Помоги художнику».

- Ребята, Вы замечательно справились с этим сложным заданием и помогли художнику разобраться и дополнили картины.

Итог:

- Вспомните:

1. Какой лес изображен у нас на первой картине?

2. А как называется лес нашего края?

3. Ребята, как называются деревья, которые поселили в обычный- широколиственный лес?

4. Какие деревья растут в нашем крае - лесотундре?

5. Почему говорят "Осень золото роняет"?

- Ребята, мы сегодня превращались с вами в осенние листочки и так красиво кружились, возьмите снова в руки осенние листочки и обведите их на этом большом листе бумаги. У нас получится осенний ковер. (Дети берут листья из картона и обводят их на ватмане, разукрашивают)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золото роняет» Педагогический проект. «Осень золото роняет» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель-Селезнева Н. В. ,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме: «Осень». воспитатель МАДОУ "Цветок Уренгоя" Чепенко Людмила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

«Осень золото роняет». Сценарий праздника для старшей группы Осень золото роняет 1 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД