Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»

Людмила Чепенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»

"Осень золото роняет".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы.

Программные задачи: Продолжать формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях, происходящих в жизни растений.

Знакомить с понятиями лес и лесотундра. Учить сравнивать лес и лесотундру в осенний период времени, замечать красоту природы родного края, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал для зания: "Времена года" П. И. Чайковского, иллюстрации с изображением пейзажей лесотундры и леса средней полосы России.

Ход занятия.

1. Утренний круг.

"День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим".

Воспитатель.

- Ребята, прослушайте рассказ - загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (дети сидят на ковре, звучит музыка П. И. Чайковского из сборника "Времени года").

"В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко "Спокойной ночи")

Беседа:

- О каком времени года идет речь?

- Как вы догадались?

- Что изменилось в природе с приходом осени?

Чтение стихов.

- Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

2.- Ребята, посмотрите на пейзаж осеннего леса, скажите. он какой (Яркий, разноцветный, красивый, золотой).

- А почему он такой (наступила осень)

- Рассмотрите, какие деревья в этом лесу и назовите их.

- Дуб – большой, ствол широкий, листья большие, плоды желуди. Дуб – долгожитель, древесина у него крепкая, мебель из дуба храниться веками.

- Клен – высокое дерево. Листочки у него большие, резные.

- Березка – русская красавица. Она высокая, стройная, по стволу черные полоски, плоды будто сережки на веточках висят.

3.- Я, Вам предлагаю, ребята, превратится в осенние листочки и немного поиграть.

Динамическая пауза.

Игра: "Мы - осенние листочки".

Мы - листочки, мы листочки

Мы - осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

(дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг подул.

И листочки быстро сдул.

(разбегаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

- Ребята с какими листочками мы танцевали (с кленовыми, березовыми, дубовыми).

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите на этот пейзаж леса, он вам знаком (Это наш лес). Припомните, как называется природа нашего края?

- Правильно лесотундра, рассмотрите деревья в нашем осеннем лесу и назовите их.

- Ель, лиственница, береза, сосна. (дети называют деревья, а воспитатель выставляет отдельно изображение каждого дерева).

- Ель – зеленая красавица, у нее листья – это иголочки, плоды- шишки, она круглый год зеленая. (И так описывают каждое дерево)

- в широколиственном лесу какие деревья (высокие, большие, с широкими листьями-широколиственные)

- В лесотундре в основном растут хвойные деревья, карликовые березки, кустарники.

- А вы знаете почему (в тундре климат суровее, холода рано наступают и эти деревья больше приспособлены к такому климату. А такие деревья, как дуб и клен здесь не смогут расти из-за холодов, им нужно тепло.

(На мольбертах два ватмана с изображением неба и травы на одном ватмане, и изображением неба, мха и ягеля – на другом ватмане)

- Ребята, посмотрите на эти рисунки, по-моему, здесь художник что-то забыл нарисовать. Как вы думаете?

- Деревья.

- Да он просто не смог определить из вот этих деревьев, которые из них растут в обычном лесу, а которые растут в нашем – лесотундре.

- Я Вам предлагаю помочь художнику и дополнить эти картины, обратите внимание - это картина обычного леса, значит, дополнять мы будем деревьями, растущими в обычном лесу, а это картина лесотундры, нашего леса, сюда мы будем дополнять деревьями, растущие в лесотундре.

- Игра «Помоги художнику».

- Ребята, Вы замечательно справились с этим сложным заданием и помогли художнику разобраться и дополнили картины.

Итог:

- Вспомните:

1. Какой лес изображен у нас на первой картине?

2. А как называется лес нашего края?

3. Ребята, как называются деревья, которые поселили в обычный- широколиственный лес?

4. Какие деревья растут в нашем крае - лесотундре?

5. Почему говорят "Осень золото роняет"?

- Ребята, мы сегодня превращались с вами в осенние листочки и так красиво кружились, возьмите снова в руки осенние листочки и обведите их на этом большом листе бумаги. У нас получится осенний ковер. (Дети берут листья из картона и обводят их на ватмане, разукрашивают)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золото роняет» Педагогический проект. «Осень золото роняет» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель-Селезнева Н. В. ,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы Цель: систематизировать и обобщить знания о странах мира, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение, любознательность к культуре.

«Осень». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы по лексической теме: «Осень». воспитатель МАДОУ "Цветок Уренгоя" Чепенко Людмила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Кубанская горница» Цель: Обобщить знания детей об истории, быте и культуре жизни казаков. Формировать мотивационно- познавательную творческую активность дошкольников.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Планета Кидс» Педагогическое мероприятие «Планета времени». Цель: Развивать познавательную активность в процессе игры. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей о насекомых в осеннее время года. З а д а ч и: развивать обобщенные представления детей о насекомых как.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Чудеса с магнитом» Воспитатель: Мухаметшина Фарзия Габидулловна Цель: систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на.

«Осень золото роняет». Сценарий праздника для старшей группы Осень золото роняет 1 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Золотая осень» Образовательные задачи: 1. Научить отыскивать в природе осенние признаки. 2. Познакомить детей с простейшей системой:стала холодно-пропали.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Осень золото роняет»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...