Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

Любовь Похвальнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей

подготовительной группы по теме "Дикие животные".

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки диких животных.

Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения; совершенствовать навыки ведения диалога.

Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Формировать доброжелательность в общении. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход: 1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

2. Этюд «Улыбка»

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

3. Игра «Да-Нетка» (в сундучке лежит картинка, на которой нарисован заяц). Воспитатель отвечает на вопросы детей, только «Да» или «Нет»

Вопросы детей:

- Это невидимый мир? (нет)

- Это видимый мир? (да)

- Это неживая природа? (нет)

- Это живая природа? (да)

- Это птицы? (нет)

- Это рыбы? (нет) и т. д.

- Это животные? (да)

- Это домашние животные? (нет)

- Это дикие животные? (да)

- Это животное живет на дереве? (нет)

- Это животное живет на земле? (да)

- Оно рыжего цвета? (нет)

- Оно белого цвета? (да)

- А еще это животное бывает серого цвета? (да)

- Это заяц? (да). Добиваться от детей как можно больше вопросов

4. Системный оператор

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

5. Физминутка

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

6. Игра «Что лишнее?»

- лиса, еж, медведь, пингвины, белка.

- волк, заяц, медведь, сорока, еж.

- белка, волк, медведь, лиса, божья коровка.

7. Беседа о животных (воспитатель показывает картинку: волка, белку, зайца, медведя, ежика, собака, корова, лошадь)

Вопросы:

- Как ты узнал, что все это животные?

- Как ты думаешь, что нужно животным, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

- Как ухаживать за животными?

- Сможет ли (называешь конкретное животное) жить без хвоста?

- К какому миру относятся животные?

- Как вы определили, что это живая природа?

(Дети раскладывают карточки)

8. Чем отличаются животные от других живых существ?

-Только у животных тело покрыто шерстью и только детеныши животных при рождении кормят своих детенышей молоком, как и человек.

9. Шутки-загадки:

- До какого места заяц бежит в лес? (до середины леса: от середины он уже бежит из леса)

- От чего кошка бегает? (не умеет летать)

- Почему собака бежит? (по земле)

- Когда лошадь купают, какая она? (мокрая)

- Почему корова ложится? (потому что не умеет сидеть)

- Почему собака лает? (не умеет говорить)

10. Узнай по объявлению:

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепашка)

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, дикобраз)

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

-Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

11. Игра на воображение: Представьте, что вы гладите ежика, а теперь лягушку, а сейчас котенка.

12. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в библиотеку. Тема: «Знакомство с Красной книгой»
Сегодня ребята мы с вами отправимся на экскурсию в районную библиотеку. Мы с вами познакомимся с "Красной книгой". Многие растения стали сегодня...
Доклад Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации...
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте...
Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы»
Мастер – класс по изготовлению подарка « Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию мелкой моторики рук в группе...
Цель: Развитие мелкой моторики рук с использованием дидактического пособия "Веселая Черепаха" Образовательные задачи: Формировать представление о внешнем...
Фотоотчет — осеннее развлечение группы Колокольчик (Вторая группа раннего возраста)
ФОТООТЧЕТ - ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ "КОЛОКОЛЬЧИК" ( ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА) Подготовила Савельева Любовь Степановна ГБОУ Школа №...