Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

Любовь Похвальнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей

подготовительной группы по теме "Дикие животные".

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей умений выделять характерные признаки диких животных.

Развивающие: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения; совершенствовать навыки ведения диалога.

Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Формировать доброжелательность в общении. Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход: 1. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день!

2. Этюд «Улыбка»

Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души.

3. Игра «Да-Нетка» (в сундучке лежит картинка, на которой нарисован заяц). Воспитатель отвечает на вопросы детей, только «Да» или «Нет»

Вопросы детей:

- Это невидимый мир? (нет)

- Это видимый мир? (да)

- Это неживая природа? (нет)

- Это живая природа? (да)

- Это птицы? (нет)

- Это рыбы? (нет) и т. д.

- Это животные? (да)

- Это домашние животные? (нет)

- Это дикие животные? (да)

- Это животное живет на дереве? (нет)

- Это животное живет на земле? (да)

- Оно рыжего цвета? (нет)

- Оно белого цвета? (да)

- А еще это животное бывает серого цвета? (да)

- Это заяц? (да). Добиваться от детей как можно больше вопросов

4. Системный оператор

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».

5. Физминутка

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

6. Игра «Что лишнее?»

- лиса, еж, медведь, пингвины, белка.

- волк, заяц, медведь, сорока, еж.

- белка, волк, медведь, лиса, божья коровка.

7. Беседа о животных (воспитатель показывает картинку: волка, белку, зайца, медведя, ежика, собака, корова, лошадь)

Вопросы:

- Как ты узнал, что все это животные?

- Как ты думаешь, что нужно животным, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

- Как ухаживать за животными?

- Сможет ли (называешь конкретное животное) жить без хвоста?

- К какому миру относятся животные?

- Как вы определили, что это живая природа?

(Дети раскладывают карточки)

8. Чем отличаются животные от других живых существ?

-Только у животных тело покрыто шерстью и только детеныши животных при рождении кормят своих детенышей молоком, как и человек.

9. Шутки-загадки:

- До какого места заяц бежит в лес? (до середины леса: от середины он уже бежит из леса)

- От чего кошка бегает? (не умеет летать)

- Почему собака бежит? (по земле)

- Когда лошадь купают, какая она? (мокрая)

- Почему корова ложится? (потому что не умеет сидеть)

- Почему собака лает? (не умеет говорить)

10. Узнай по объявлению:

- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепашка)

- Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, дикобраз)

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)

-Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк)

- Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (лиса)

11. Игра на воображение: Представьте, что вы гладите ежика, а теперь лягушку, а сейчас котенка.

12. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы по теме «Дикие животные».
Опубликовано: 24 марта 2013 в 21:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...