Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Берегите лес»

татьяна сапегина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Берегите лес»

Программное содержание:

-расширить представление детей о лесе;

-уточнить знания о птицах (какую пользу приносят окружающей среде, умение подражать их голосам);

-воспитывать бережное отношение к растениям, знать плоды;

-развивать воображение детей и слуховой анализатор;

-воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картины о природе, животном мире; заучивание стихов, песен, загадок; наблюдение в природе; разучивание детских игр.

Оборудование: карточки-картинки с изображением различных деревьев, плодов и семян,птиц,цветов; репродукции картин Э. Грабаря "Грачи", В. Машкова "Сирень"; разрезные картинки цветов, животных, птиц.

Ход

Воспитатель. "В лесу жить - голодному быть!" Почему так говорят? Разве лес нас кормит? Послушайте и отгадайте мои загадки.

По деревьям скок да скок в летнюю пору,

Своим детям я орешки соберу.

-Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Ягоду малинку, мед люблю,

Но зимой в берлоге крепко сплю?

Дети. Медведь.

Воспитатель. Ребята а где живут эти звери?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Как их всех называют?

Дети. Дикие.

Воспитатель. А какое сейчас время года?

Дети. Лето.

Воспитатель. Вот вам еще загадка.

Солнышко припекает,

Ребят на речку приглашает.

Лес стоит могуч и зелен,

Грибов, ягод тут не мерено.

Да, летом очень красиво! Свежий воздух, приятный запах. Как вы думаете, отчего?

Дети. Яркое солнце, много ягод, овощей, зеленые деревья, трава, цветут цветы.

Воспитатель. А вы бы хотели отправиться в лес? Лучше всего по лесу гулять пешком.

Все поют песню "Лесная песенка"(музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева)

Выходит старичок - лесовичок.

Старичок-лесовичок. Вы куда отправились (Ответы детей) А вы умеете вести себя в лесу? Я сейчас же и проверю. Знаете ли вы моих обитателей? Вот моя первая загадка: как называются эти деревья? (Показывает картинки)А чьи это детишки (Показывает шишки сосны, ели) Положите их к своим деревцам.

Хоровод "Дубок"(музыка М. Красева, слова Л. Некрасовой)

Старичок-лесовичок. В лесу много птиц. А кто из птиц самый главный лесной доктор?

Дети. Дятел.

Старичок-лесовичок. Молодцы, знаете хорошо. Вот только хочу еще узнать: где можно ходить в лесу?

Дети. По тропинкам.

Старичок-лесовичок. Да, в лесной траве живут много разных насекомых, они могут погибнуть, если все будут ходить. где хотят. А еще много лекарственных растений приютил у себя лес, которые требуют к себе бережного отношения. А вы знаете лекарственные растения?

Дети. Мята, подорожник, липа, зверобой.

Старичок-лесовичок. Теперь я вас проведу в "царство" птиц. хочу узнать, знаете ли вы их голоса, умеете ли говорить на птичьем языке.

Старичок-лесовичок показывает картинку (к примеру, с изображением воробья, дети подражают голосом, звукоподражанием (чик-чирик, чив-чив, затем другие картинки (с изображением синички, грача, вороны, кукушки).

Дети поют песню "Синичка" (музыка М. Карасева, слова М. Клоковой).

Старичок-лесовичок. Посмотрите сюда, что это расцвело? (Показывает одуванчик). Почему нельзя рвать желтый одуванчик? (Ответы детей).

Воспитатель. Лесовичок, а наши дети знают про этот цветок стихотворение, которое написала Е. Серова.

Дети хором читают стихотворение "Одуванчик"

Вырос одуванчик-желтый сарафанчик,

Подрастет - нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель. Молодцы! Когда появляются семена одуванчика на парашютиках, их можно будет сорвать и дунуть, семена полетят далеко, и снова вырастет много одуванчиков, а ведь это лекарственный цветок.

Подводит к картине М. Грабаря "Грачи прилетели"

-Что вы видите на картине? Чем заняты птицы? Для чего им нужны гнезда?

Отгадайте загадку.

Мне домик строят на дереве повыше,

Уж он готов. И с деревянной крышей.

Я себе гнезда не вью,

Зато красиво я пою.

Поэтому любят все меня и ждут весной,

А я всегда возвращаюсь домой.

-Что это за птица, и как называется этот дом? (Скворечник, скворец).

Игра "Скворцы и кошка" (музыка В. Герчик)

Участвуют 6-8 детей - скворцы, один ребенок - кошка. На всех надеты шапочки-маски. Остальные дети (по 5-6 человек) берутся за руки и образуют кружки-скворечники, в каждом размещаются по два скворца. Кошка сидит в стороне.

1-2-й такты. Скворцы взмахивают крыльями.

3-10-й такты. Скворцы летают по всему залу. На последний аккорд10-го такта появляется кошка и старается поймать скворцов. Птички прячутся в скворечниках (В скворечнике может находится только два скворца). Пойманного скворца кошка уводит в свой дом11-16-й такты. Кошка осторожно крадется около скворечников, выполняя ритмический рисунок (шесть четвертей-половина).

17-18-й такты. Кошка возвращается в свой дом.

Воспитатель. Грач и скворец живут вблизи от человека. А я поведу вас дальше в лес. Посмотрите, полюбуйтесь красртой леса, его обитателями, понаблюдайте за ними. чем они заняты?

Лесовичок. Лесные обитатели приготовили для вас сюрприз.

Игра "Сложи картинку и расскажи, что знаешь"

Дети складывают картинки с изображением цветов, животных, птиц, разрезанные на четыре части: с угла на угол, по прямой, как угодно. Сложив картинку, дети рассказывают, кто изображен, что известно о нем, загадывают загадки. Лесовичок благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель. А мы, ребята, еще походим по лесу. Послушаем его голоса. Может быть, нам удастся услышать и тишину леса.

Звучит грамзапись "Голоса леса". Воспитатель подходит к картине В. Машкова "Сирень".

Воспитатель. Что это изображено на картине? Как называется?

Дети. Кустарник. Сирень.

Воспитатель. Ребята, я увидела под деревом прошлогодний гриб мухомор. Кто это его под дерево занес? Почему не съел? Это какой гриб?

Дети поют и рассказывают.

Кузовок

1. Я иду, иду в лесу

С кузовком-лукошком,

Кузовок несу, несу

По лесным дорожкам.

Кузовок мой не простой,

Не бывает он пустой!

Хоть и сделан просто-

Из одной бересты.

2. Зреет, выросла тайком

Земляника под листком,

Очутилась в кузовке

На своем же на листке.

Под сосной трава примята -

Притаились в ней маслята,

В кузовок попал отряд

Скользких, маленьких маслят!

3. Толстячок-боровичок

В кузов прыг - и на бочок!

Кузовок волшебный моц,

Не пора ли нам домой?

Тяжелее ноша стала:

Чуть не полон кузовок!

А поганка как попала?

Кто поганке влезть помог?

Надо выбросить поганку

На зеленую полянку.

4. Я иду, иду в лесу

С кузовком-лукошком.

Кузовок домой несу

По лесным дорожкам.

Кузовок потяжелел -

Грибничок повеселел.

Ай да кузов-кузовок,

Сколь грибов вместить он смог!

Воспитатель. А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите?

Детская игра "Что я слышу"

Воспитатель. Вот как славно мы отдохнули в лесу. лес - наше богатство. но его мы должны беречь, не нарушать правила леса. какие правила вы знаете? Лесовичок вам помог повторить их и узнать новые. Расскажите эти правила.

Дети. Ходить только по тропинкам, не рвать цветы, не разорять гнезда птиц, не убивать насекомых, животных, не мусорить, не шуметь.

Лесовичок. Вот итог, ребята. еще вам скажу:

Лишь с теми, кто любит природу, дружу!

Воспитатель. Природа жить сможет без людей, сама,

А человеку без природы, без леса- беда!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеет вся планета

И не будет красоты!

Дети поют песню "Лесной марш" (музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского).

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Берегите лес»
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Берегите лес»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 14:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...