МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ

Марина Владимировна Костылева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

и развитие речи

для детей старшей группы с ЗПР

с использованием ИКТ

Лексическая тема «Зимующие птицы

Образовательная область: Познание

Выполнила:

учитель-дефектолог

высшей квалификационной категории

МКДОУ «Детский сад№56»

компенсирующего вида

Костылева Марина Владимировна

Дзержинск, 2015г

Тема занятия «Зимующие птицы»

Тип занятия: подгрупповое

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей с названиями зимующих птиц, рассказать об их строении; питании, особенностях жизни в зимних условиях;

- уточнять и расширять знания детей о рационе питания птиц;

- формировать понятие – зимующие птицы;

- расширять и активизировать речевой запас;

- развивать коммуникативные умения;

- закреплять умение раскрашивать в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении.

Коррекционно-развивающие :

- развивать умение различать зимующих птиц, называть их;

- развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики;

- формировать умение анализировать и обобщать.

- развивать умение переносить полученные знания на практическую деятельность.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать навыки культуры поведения в природе;

- воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушивать педагога;

- воспитывать умение общаться в малых группах, координировать свои действия с действиями партнеров.

Мотивация: познавательный интерес.

Способы: детское экспериментирование, организация поисковой и исследовательской детской деятельности, моделирование, решение проблемных ситуаций, использование ИКТ.

Индивидуальная работа: помочь детям с низким уровнем развития.

Дифференцированный подход: выбор материала.

Рефлексия: включение в итоговую деятельность метод анализа успешности выполнения работы.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Просмотр иллюстраций, чтение рассказов о птицах.

Оборудование:

1. Компьютер, презентация «Зимующие птицы», дидактическая игра «Кто здесь лишний?»

2. Поднос с зернами и семенами.

3. Кормушка.

4. Материал для крестовин «Зимующие птицы».

5. «Волшебный мешочек».

7. Аудиозапись «Голоса птиц».

Раздаточный материал:

1. Разрезные картинки: синичка (4 части, снегирь (6 частей, имеющие разный фон.

2. «Угощения» для птиц (сухарики, зернышки, семечки, конфеты, камни, счетные палочки и комочки ваты).

3. Мешочек.

4. Штриховки с изображениями перелетных и зимующих птиц.

5. Простые карандаши.

6. Цветные карандаши.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

Дефектолог:

- Сегодня к нам в гости прилетели птички, они хотели с вами подружиться, но какой-то вредный мальчишка распугал их, и они улетели. Осталась только цепочка следов. Как же нам их найти? (выслушиваются предложения детей). - Хотите узнать какие, именно зимующие птицы к нам прилетали? Тогда вам тоже нужно превратиться в птиц (подошли к зеркалу, расправили крылышки, распушили хвостики, пощелкали клювами, защебетали и полетели к большой кормушке - психогимнастика). Дети занимают места вокруг стола на котором стоит поднос с зернами и семечками.

- Предлагаю вам найти и собрать разрезные картинки с изображением пернатых гостей (дети ищут в содержимом подносе изображения снегиря и синицы, собирают изображения).

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Дефектолог:

- Давай узнаем, как же зовут наших гостей. А чтобы это узнать, вам нужно отгадать загадки!

За синие крылья она так зовется.

И в холод и в зной ей так звонко поется!

В рубашечке желтой, и впрямь невеличка.

Так как же ее назовешь ты? (Синичка)

- Ты откуда, ты откуда

Прилетел к нам, красногрудый?

Облетел я всю Сибирь.

Как зовут тебя (Снегирь)

2. Введение в тему НОД.

Дефектолог:

- Верно, к нам прилетели снегирь и синичка. Эти птицы с нами зимуют, они – ЗИМУЮЩИЕ. Повторите вместе со мной.

- Они прилетели к нам не одни, а привели с собой друзей. Послушайте какой раздается птичий гам (запись птичьих голосов). Найдите еще зимующих птиц, которые прилетели к нам (элементы зрительной гимнастики по методике Базарного).

3. Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Дефектолог:

- Наши гости хотят рассказать о себе сказку (синичка и снегирь).

Я маленькая птичка. А зовут меня синичка. На голове черная шапочка, щеки белые, коричневый клюв, на горлышке и брюшке черная полоска-галстучек. Спинка желто-зеленная, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Мое тело покрыто перьями. Люблю петь. У меня сильные лапки, они помогают мне проворно лазить по деревьям в поисках насекомых и их личинок. Свои гнезда устраиваю в дуплах деревьев, которые выдолбили дятлы.

Чернокрылый, красногрудый не боюсь я простуды. С первым снегом тут как тут. Зовут меня снегирь. У меня черная головка. Клюв тоже черный, толстый и широкий. Он помогает мне расклевывать ягоды рябины и клевать зернышки. Живу в лесу, а зимой, когда становится голодно, прилетаю в город в поисках хлебных крошек. Летом питаюсь насекомыми и растениями.

- О каких птицах говорилось в сказке? В какое время года можно увидеть их.

- Как называются все эти птицы одним словом? (Зимующие)

- Предлагаю вам найти зимующих птиц среди жителей «Птичьего царства» (дидактическая игра «Найди зимующих птиц)

4. Физминутка. «Птичья стайка»

5. Покормим птиц.

Дефектолог:

- Наши гости захотели кушать. В волшебный мешочек я кладу сухарики, зернышки, семечки, конфеты, камни, счетные палочки и комочки ваты, а вы по очереди будете доставать и класть в маленькую кормушку то, чем можно накормить птиц.

6. Дифференциация птиц. Пальчиковая гимнастика.

(На столе лежат заготовки штриховки зимующих и перелетных птиц)

- Посмотри, сколько птиц прилетело на пир, давайте найдем только зимующих.

- Какие птицы у вас в руках? (Зимующие)

- Остальные птицы называются перелетными, мы будем говорить о них в следующий раз.

- Заштрихуйте свои заготовки зимующих птиц, так как показано на образце.

III. Заключительная часть.

Рефлексия

- Давайте наполним нашу кормушку для зимующих птиц. Выбирайте угощение, кладите в кормушку и рассказывайте что вы узнали нового, что вам запомнилось больше всего (дети рассказывают о полученных знаниях и новом опыте).

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Зимующие птицы», для занятия с детьми с ЗПР, 4 года обучения. Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми ЗПР, четвертого года обучения. Тема занятия: «Зимующие птицы».

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ
Опубликовано: 28 января 2015 в 00:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД