Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке

Наталья Андрюшина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке

Цель: Формировать знания о домашних животных кошке и собаке.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний о кошке и собаке;

Развивающие: обогащение и активизация словаря существительных по теме; развитие грамматического строя речи; развитие пассивного словаря предлогов; развитие общей и мелкой моторики, формирование двигательных умений; развитие слухового внимания, зрительного восприятия; активизация умений речевого подражания;

Воспитательные: формирование доброжелательных отношений между детьми, стремления помогать друг другу.

Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображением животных; запись детских песенок(«Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского; «Человек собаке друг» сл. М. Либина, муз. В. Комарова); раскраски кошек и собак разных пород, цветные карандаши.

Описание непосредственной образовательной

деятельности:

I. Огранизация занятия.

В о с п и т а т е л ь приглашает детей отправиться в деревню к бабушке и дедушке, вспомнить, живёт ли у них кот или кошка.

II. Подвижная игра «На лежанке дремлет кот»

Мышки водят хоровод. (Идут по кругу)

На лежанке дремлет кот,

Старый кот, толстый кот. (Хлопают в ладоши)

Громко песенку поёт:

Мур-мур, мяу, (Ребёнок,изображающий кота,делает два шага к детям.)

Мур-мур, мяу, (Кот показывает детям когти.)

Всех поймяу! (Отбегают назад)

В о с п и т а т е л ь. Вот какие у нас кошечки, и у меня на руках кошка.

III. Знакомство с кошкой.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла кошечка.

В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку, предлагает детям назвать кошечку, вместе с ней помяукать.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям погладить игрушку. Сопровождая действие детей, воспитатель говорит о том, что кошечка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, острые коготки, длинные усы.

В о с п и т а т е л ь просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Хвост у кошки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у кошки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у кошки зелёные. Маша, покажи зелёные глазки» и т. д.

IV. Игра «Котенька»

Дети превращаются в кошечек.

Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед

грудью руками, с опущенными

кистями вправо-влево.)

Мягкий животик, (Гладят ладошкой живот.)

Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове.)

Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Очень длинные усы, (Показывают «усы».)

Глазки, (Показывают «очки».)

Мягонькие лапочки, (Поочерёдно мягкими движениями

протягивают вперёд руки.)

Кот поднимает хвост трубой (Показывают «хвостик».)

И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед

грудью.)

Дайте коте молока, («Манят» руками.)

Миска у него пуста. Соединяют ладони –

Мяу! Мяу! «миска».)

V. Игра «Найди всех кошечек»

Воспитатель показывает детям большую картинку с изображением комнаты, в которой спрятались кошечки. Просит сначала найти всех кошек. Обращает внимание детей на то, что нужно показать, где находится каждая кошечка. Например: Саша показывает кошку, которая спряталась под кроватью, при этом воспитатель говорит: «Эта кошка ПОД кроватью» и т. д. Затем воспитатель просит показать ему кошечку, которая спряталась в определённом месте: под стулом, за шкафом и т. д.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям попрощаться с кошечкой.

VI. Слушание песни «Пропала собака» (сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского).

Воспитатель предлагает детям послушать песню, а затем поискать собаку - игрушку в игровом уголке.

VII. Пальчиковая гимнастика «Бобик».

Вот наш Бобик, славный пёс! (Протягивают ладошки вперёд.)

Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу,

пальцем к носу.)

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! (Вытягивают одну руку вперёд,

ладонью вверх.)

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай! (Грозят пальцем.)

Тс-с… (Прикладывают палец к губам.)

VIII. Знакомство с собакой.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла собачка.

В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку. Предлагает детям назвать её, вместе с ней полаять, погладить её. Когда дети гладят игрушку, воспитатель говорит, что собачка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, мягкие лапки, усы. Затем попросит детей показать части тела. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Это хвост. Хвост у собаки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у собаки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у собаки добрые. Маша, покажи добрые глазки» и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, собака друг человека? (Ответы детей)

IX. Игра «Идём с собачкой погулять»

Воспитатель каждому ребёнку даёт игрушечную собачку, выкладывает на столе одежду, обувь и головные уборы разных цветов. Затем предлагает одеть собачку в одинаковый цвет. Показывает: «У меня собачка. Я надену на неё жёлтую кофту, жёлтые ботинки, жёлтую шапку и жёлтый шарф. Моя собачка не замёрзнет. Маша, что ты наденешь на свою собаку

X. Танец «Человек собаке друг» (муз. В. Комарова)

Звучит музыка.

В о с п и т а т е л ь танцует, дети повторяют движения, проговаривая слова из песни.

XI. Индивидуальная работа за столом.

В о с п и т а т е л ь раздаёт детям изображения собаки и кошки и предлагает раскрасить их по выбору детей.

XII. Итог занятия

Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...