Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке

Наталья Андрюшина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке

Цель: Формировать знания о домашних животных кошке и собаке.

Задачи:

Образовательные: расширение знаний о кошке и собаке;

Развивающие : обогащение и активизация словаря существительных по теме; развитие грамматического строя речи; развитие пассивного словаря предлогов; развитие общей и мелкой моторики, формирование двигательных умений; развитие слухового внимания, зрительного восприятия; активизация умений речевого подражания;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке» размещена в разделах

Воспитательные: формирование доброжелательных отношений между детьми, стремления помогать друг другу.

Оборудование: игрушки кошки и собаки, предметные картинки с изображением животных; запись детских песенок(«Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского; «Человек собаке друг» сл. М. Либина, муз. В. Комарова); раскраски кошек и собак разных пород, цветные карандаши.

Описание непосредственной образовательной

деятельности:

I. Огранизация занятия.

В о с п и т а т е л ь приглашает детей отправиться в деревню к бабушке и дедушке, вспомнить, живёт ли у них кот или кошка.

II. Подвижная игра «На лежанке дремлет кот»

Мышки водят хоровод. (Идут по кругу)

На лежанке дремлет кот,

Старый кот, толстый кот. (Хлопают в ладоши)

Громко песенку поё т:

Мур-мур, мяу, (Ребёнок,изображающий кота,делает два шага к детям.)

Мур-мур, мяу, (Кот показывает детям когти.)

Всех поймяу! (Отбегают назад)

В о с п и т а т е л ь. Вот какие у нас кошечки, и у меня на руках кошка.

III. Знакомство с кошкой.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла кошечка.

В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку, предлагает детям назвать кошечку, вместе с ней помяукать.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям погладить игрушку. Сопровождая действие детей, воспитатель говорит о том, что кошечка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, острые коготки, длинные усы.

В о с п и т а т е л ь просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Хвост у кошки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у кошки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у кошки зелёные. Маша, покажи зелёные глазки» и т. д.

IV. Игра «Котенька»

Дети превращаются в кошечек.

Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед

грудью руками, с опущенными

кистями вправо-влево.)

Мягкий животик, (Гладят ладошкой живот.)

Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове.)

Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Очень длинные усы, (Показывают «усы».)

Глазки, (Показывают «очки».)

Мягонькие лапочки, (Поочерёдно мягкими движениями

протягивают вперёд руки.)

Кот поднимает хвост трубой (Показывают «хвостик».)

И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед

грудью.)

Дайте коте молока, («Манят» руками.)

Миска у него пуста. Соединяют ладони –

Мяу! Мяу! «миска».)

V. Игра «Найди всех кошечек»

Воспитатель показывает детям большую картинку с изображением комнаты, в которой спрятались кошечки. Просит сначала найти всех кошек. Обращает внимание детей на то, что нужно показать, где находится каждая кошечка. Например: Саша показывает кошку, которая спряталась под кроватью, при этом воспитатель говорит: «Эта кошка ПОД кроватью» и т. д. Затем воспитатель просит показать ему кошечку, которая спряталась в определё нном месте: под стулом, за шкафом и т. д.

В о с п и т а т е л ь предлагает детям попрощаться с кошечкой.

VI. Слушание песни «Пропала собака» (сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского).

Воспитатель предлагает детям послушать песню, а затем поискать собаку - игрушку в игровом уголке.

VII. Пальчиковая гимнастика «Бобик».

Вот наш Бобик, славный пёс! (Протягивают ладошки вперёд.)

Гав! Гав!

Белый лобик, чёрный нос! (Прикасаются ладонью ко лбу,

пальцем к носу.)

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! (Вытягивают одну руку вперёд,

ладонью вверх.)

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай! (Грозят пальцем.)

Тс-с… (Прикладывают палец к губам.)

VIII. Знакомство с собакой.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, к нам в гости пришла собачка.

В о с п и т а т е л ь показывает пушистую, мягкую игрушку. Предлагает детям назвать её, вместе с ней полаять, погладить её. Когда дети гладят игрушку, воспитатель говорит, что собачка пушистая, у неё мягкая шёрстка, длинный пушистый хвост, мягкие лапки, усы. Затем попросит детей показать части тела. Например: «Саша, покажи хвост. Правильно. Это хвост. Хвост у собаки длинный. Роберт, где длинный хвост? Покажи. Максим, покажи у собаки глазки. Правильно. Это глазки. Глазки у собаки добрые. Маша, покажи добрые глазки» и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, собака друг человека? (Ответы детей)

IX. Игра «Идём с собачкой погулять»

Воспитатель каждому ребёнку даёт игрушечную собачку, выкладывает на столе одежду, обувь и головные уборы разных цветов. Затем предлагает одеть собачку в одинаковый цвет. Показывает: «У меня собачка. Я надену на неё жёлтую кофту, жёлтые ботинки, жёлтую шапку и жёлтый шарф. Моя собачка не замёрзнет. Маша, что ты наденешь на свою собаку

X. Танец «Человек собаке друг» (муз. В. Комарова)

Звучит музыка.

В о с п и т а т е л ь танцует, дети повторяют движения, проговаривая слова из песни.

XI. Индивидуальная работа за столом.

В о с п и т а т е л ь раздаёт детям изображения собаки и кошки и предлагает раскрасить их по выбору детей.

XII. Итог занятия

Дети и воспитатель рассматривают, какие животные получились у детей. Дети описывают их.

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи: расширение знаний о кошке и собаке
Опубликовано: 30 декабря 2013 в 13:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД