МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду»

Светлана Калинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду»

Цель:

Формирование системы знаний о труде взрослых, положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости.

Программные задачи:

- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

- Выявить комфортность ребенка в детском саду;

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- Воспитывать стремление любое дело выполнять хорошо.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью „Кто работает в детском саду“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа :

- Беседы по теме «Труд взрослых»;

- Наблюдения - целевые экскурсии по детскому саду : на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.

- Чтение художественной литературы по теме. (Н. Найденова, Ю. Тувим,

С. Михалков, И. Гурина);

- Сюжетно-ролевые, дидактические игры, разгадывание загадок.

Материал и оборудование:

Тексты стихотворений, презентация Power Point (авторская) – «Дидактические игры «профессии», кукла Маша, бумага для рисования, цветные карандаши, ноутбук, проектор переносной, экран.

Форма проведения:

Совместная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель:

Ребятки, сегодня мы поговорим про детский сад, про людей которые работают в нем.

- Ой! А кто это там стучится? Кто к нам пришел?

Дети: - Машенька!

Воспитатель:

Здравствуй, Машенька! Мы рады тебе!

Машенька здоровается. Хочешь послушать про детский сад? Машенька говорит, что она не знает, что такое детский сад. А мы тебе расскажем!

В нашей стране маленькие дети ходят в детские сады.

Вместе с солнцем просыпаюсь,

Я приходу утра рад.

Быстро-быстро собираюсь

Я в любимый детский сад!

Там и книжки, и игрушки,

Там любимые друзья,

Мои верные подружки,

Мне без них никак нельзя!

Но вы, наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Ответы детей:

Воспитатель:

Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Ответы детей:

Воспитатель:

А вы любите свой детский сад?

Ответы детей:

Воспитатель:

Скажите, ребята, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них и спокойно работали, люди каких профессий трудятся в детском саду? Машенька, может быть, ты знаешь?

Машенька говорит, что не знает, но очень хочет узнать.

Тогда послушаем ребят:

Дети перечисляют профессии работников детского сада.

Воспитатель:

Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Воспитатель:

Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

Воспитатель воспитывает детей.

А как я вас воспитываю? Я учу вас одеваться, мыть правильно руки, культурно вести себя за столом, играть… Что вы можете сказать о профессии воспитателя? Что в ней сложного?

Воспитатель

Рассуждения детей.

Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.

А что делает помощник воспитателя? Как зовут нашего помощника воспитателя?

Ответы детей:

Галина Николаевна, она приносит детям еду, моет посуду, следит за чистотой в группе, помогает детям одеваться на прогулку…

Воспитатель:

Как вы думаете, легко все это делать? А как вы можете помочь няне?

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Вот какое стихотворение знает Машенька!

Ребята, а вам понравился сегодня завтрак?

Дети: Да, очень вкусная каша.

Воспитатель: А кто же ее вам приготовил?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте закроем глазки и представим себе, что мы оказались на кухне, но не у себя дома, а в детском саду. Что вы увидели?

Ответы детей:

Воспитатель:

А они похожи на те, которые у вас дома? В чем различия?

Ответы детей:

Большие, чтобы готовить много каши.

Воспитатель:

Представьте себе, что повар пересолил кашу и ее невозможно есть. Что может произойти, если люди будут плохо относиться к своей работе?

Рассуждения детей.

Воспитатель:

Как вы думаете трудно работать поваром?

Рассуждения детей.

Воспитатель: А как вы думаете, что для повара будет лучшей благодарностью? Машенька, как ты думаешь? (чистые тарелки) Ребята, вы согласны?

Дети: Соглашаются.

Воспитатель: Кто из работников детского сада помогает вам стать сильными, ловкими, выносливыми, учит бегать, прыгать, играть с мячом, плавать?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, Надежда Валерьевна это наш физкультурный руководитель, она очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому с ней вам всегда весело и интересно. Дети веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.

А какие подвижные игры вы любите?

Ответы детей:

А сейчас мы с вами немножко разомнемся, вставайте, слушайте внимательно и повторяйте:

Отдых наш - физкультминутка -

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой, раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Молодцы, ребята! Вот мы снова «дома», занимайте свои места и посмотрите на экран. Вы догадались, кто изображен на картинке? А как вы догадались?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Работа врача, медицинской сестры очень ответственная и почетная. Почему?

Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Ответы и рассуждения детей:

Воспитатель: Все правильно:

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает нам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу мы.

Машенька, ты запомнила, о каких профессиях мы говорили с ребятами?

Ребята, послушайте, правильно ли запомнила Машенька.

Дети слушают и помогают.

Обсудив профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: «Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше».

А какие профессии мы пропустили?

Дети называют.

Воспитатель: А давайте вы нарисуете то, о чем мы не успели поговорить.

Дети рисуют карандашами и сдают рисунки.

Воспитатель: У вас это здорово получилось!

А вам понравились ваши рисунки? А наше занятие? А что понравилось больше всего? Что узнали нового?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы будем продолжать разговаривать про профессии людей, и вы узнаете еще много нового, а на сегодня все!

Публикации по теме:

Ознакомление детей с окружающим миром в детском саду. Оформление природного уголкаОзнакомление детей с окружающим миром в детском саду. Оформление природного уголка Ознакомление детей с природой в нашей группе проводится в ходе наблюдений за живой и неживой природой, бесед, а также во время экскурсий.

Конспект НОД «Кто работает в детском саду»? Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей, работающих в детском саду, 2. Закреплять в речи существительное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшая группа «Кто работает в детском саду» Группа: 2 младшая Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Кто работает в детском саду». Цель: Формирование эмоционально – положительного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Деточкина О. В. Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Конспект занятия по ознакомлению детей с социальной действительностью в старшей группе «Предметы рукотворного мира» Программное содержание. Образовательные задачи. • Расширить знания детей о предметах рукотворного мира. • Уточнить знания детей о значении.

Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью в старшей группе «Загадочный космос» Цель: Вызвать интерес у детей к космическому пространству; систематизировать знания о Космосе (солнечной системе, планетах, звездах, созвездиях).

Конспект экскурсии «Кто работает в детском саду?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» Города Саянска Иркутской.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с социальной действительностью «Мы такие разные» Тема «Мы такие разные». Цель: формировать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек; соотносить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду»
Опубликовано: 19 января 2016 в 23:48
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД