Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранять обязанность человека; дать представление о том, что растения живые существа, причем, очень хрупкие; расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.

Коррекционно-развивающие: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к миру природы; формировать умение договариваться и помогать своим товарищам; закрепление умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т. п.).

Использование инновационных технологий в ходе НОД:

• ТРИЗ

• Использование ОЭР

• Технологии проектирования

• Диалоговые технологии

Оборудование:

• мультимедийное устройство,

• магнитофон,

• листочки от разных деревьев,

• заготовки для мнемотаблиц с примерами,

• карточки с лекарственными растениями,

• кроссворд "Грибы",

• карточки со словами.

Предварительная работа:

• экскурсия в парк;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение В. Бианки "Лесная газета";

• чтение энциклопедии"Жизнь леса";

• составление загадок о растениях и грибах;

• заучивание стихов, песен, пословиц о лесе;

• чтение рассказа "Лесные силачи" (Н. Сладков);

• чтение сказки "Федот, да не тот" (Н. Сладков);

Ход НОД:

- Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?

- Давайте прочитаем, о чем нам пишет сорока. Да ведь здесь только один белый лист! А где же письмо? Может она забыла его нам написать?

- Да, в давние времена, когда кто-нибудь не хотел, чтобы его письмо прочитали, писали невидимыми чернилами. А из чего сделаны невидимые чернила?

- А как сделать, чтобы невидимые чернила стали видимыми?

- А могут все это делать дети самостоятельно? Нет, только со взрослыми. Это опасно.

Проводит горячим утюгом по письму. Появляется слово "SOS", звучит сирена (слайд № 1).

- Ребята, а где у нас живет сорока? (слайд № 1).

- А может это лес просит нас о помощи и почему?

- Давайте поможем лесу! Вот только как мы до него доберемся? Сегодня мы поедем поездом, но для этого надо знать его номер. Первая цифра номера поезда меньше восьми на семь (1, а вторая — больше шести на два (8). Какой же номер поезда? А чтобы нам всем было весело, мы поедем в одном вагоне. Номер нашего вагона меньше десяти на три. И так, в каком же вагоне мы едем?

- А кто, на каком месте будет ехать, каждый узнает по результату решенного примера. Место занимайте сразу, как решите свой пример. (Слайд № 3. Сорока дает первый листок. Слайд № 4).

Вот и лес,

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

И вот мы оказались в лесу. А какое сейчас время года?

- Что же происходит осенью в лесу? Ребята, а вы слышали что-нибудь о лесных этажах? Какие они бывают? мхи; травы; грибы; кустарники; деревья.

- А кто помнит стихотворение о лесных этажах?

- Сорока дает нам еще один листок. (Слайд № 5). А с какого дерева этот листок?

- Ребята, а как люди еще называют лес? А почему? Там чистый воздух, вода, растения.

- Когда люди идут в лес, они не хотят нанести ему вреда, но сами не желая, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Вы у меня знатоки природы. Сейчас вы постараетесь заполнить мнемотаблицу, как надо вести себя в лесу.

- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 6).

- Вот мы с вами вышли на полянку. Встали в круг. (Физкультминутка).

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помахали —

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

Ребята, а кто знает пословицы о лесе? (Слайд по пословицам)

Лес — богатство и краса.

Береги свои леса.

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зеленый наряд — радует взгляд.

Срубленное дерево — не вырастет.

Будет дождь — будут и грибы.

Сломать дерево — секунда, а вырастить — годы.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Весна красна цветами, а осень — плодами.

- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 7).

- Вот мы с вами и вышли на поляну «не болейку». А почему так называется эта поляна?

- Часто бывает, что у нас случаются неприятности — царапины, ушибы или укусы какого-нибудь насекомого. Растения могут вам помочь, если вы будете знать, как правильно использовать.

Дидактическая игра «Какое растение выручит?».

- Молодцы, вы много знаете про лекарственные растения. Какую они приносят пользу. За это сорока прислала еще один листок. С какого он дерева?

- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Кроссворд "Грибы").

Лета первая примета: под березкой, в холодке

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.

(Подберезовик).

Он в осиннике родился,

Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем.

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки).

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Масляную шапочку нашел.

(Масленок).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички — золотистые … (Лисички).

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три — и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый я тебя найду.

(Боровик).

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой.

(Моховик).

- Молодцы ребята! А какие несъедобные грибы вы знаете?

- Правильно, а можно ли поганки топтать в лесу?

- А сейчас ребята давайте поможем ежику пройти по схеме и узнаем, что он нашел. (Дидактическая игра "Пройти по схеме").

«Письмо грибов»:

«Нам нравится, когда нас бережно собирают, варят, жарят, сушат и маринуют. Только мы просим, никогда не разрывайте лесную подстилку, там где мы растем, не разрушайте наши корни грибницу. Иначе нашим братьям и сестрам никогда не вырасти, они погибнут. Ждем вас в гости.

Грибы»

Мы получили еще один листок за сделанное задание.

- Сорока принесла вам листочки со словами. Эти слова можно прочитать, если зачеркнуть все "я" кроме первой. Садитесь на свои места и выполняйте задание:

я молодец;

я умница и т. д.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что понравилось вам в этом путешествии.

- Ребята, посмотрите, как много у нас листочков. И на каждом листочке есть буквы. Если их сложить, то какое слово получится? -"Спасибо".

- Молодцы ребята! Лес благодарит вас и хочет подарить вам подарок. А где же наш подарок?

- А сейчас мы вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в старшей группе КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края?»Предварительная работа. Рассматривание.

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 6 мая 2013 в 07:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Мир, труд, май»
Доброго всем! Как и обещала вчера, выкладываю лэпбук. Но мы с Оксаной Корнеевой посоветовались и решили, что она сама про Челябинск опубликует. Это будет...
«Смешарики — Космическая одиссея». Фотоотчет
Кто из детей не любит кукольное представление? Однозначно - все дети просто обожают смотреть все развлечения. Мы решили в предверии дня...
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста
Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились. Цель: закрепление...
Экологический праздник «Планета Детства».
Экологический праздник «Планета Детства». В начале марта этого года в нашем детском саду силами творческой группы был разработан и проведён экологический...
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию ( аппликация) в подготовительной группе «Цвети, Земля»...