Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Анастасия Бондаренко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о жизни леса.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о том, что человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранять обязанность человека; дать представление о том, что растения живые существа, причем, очень хрупкие; расширение и уточнение представлений детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.

Коррекционно-развивающие: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к миру природы; формировать умение договариваться и помогать своим товарищам; закрепление умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т. п.).

Использование инновационных технологий в ходе НОД:

• ТРИЗ

• Использование ОЭР

• Технологии проектирования

• Диалоговые технологии

Оборудование:

• мультимедийное устройство,

• магнитофон,

• листочки от разных деревьев,

• заготовки для мнемотаблиц с примерами,

• карточки с лекарственными растениями,

• кроссворд "Грибы",

• карточки со словами.

Предварительная работа:

• экскурсия в парк;

• рассматривание иллюстраций;

• чтение В. Бианки "Лесная газета";

• чтение энциклопедии"Жизнь леса";

• составление загадок о растениях и грибах;

• заучивание стихов, песен, пословиц о лесе;

• чтение рассказа "Лесные силачи" (Н. Сладков);

• чтение сказки "Федот, да не тот" (Н. Сладков);

Ход НОД:

- Ребята, к нам пришло письмо. Как вы думаете, кто нам его мог прислать?

- Давайте прочитаем, о чем нам пишет сорока. Да ведь здесь только один белый лист! А где же письмо? Может она забыла его нам написать?

- Да, в давние времена, когда кто-нибудь не хотел, чтобы его письмо прочитали, писали невидимыми чернилами. А из чего сделаны невидимые чернила?

- А как сделать, чтобы невидимые чернила стали видимыми?

- А могут все это делать дети самостоятельно? Нет, только со взрослыми. Это опасно.

Проводит горячим утюгом по письму. Появляется слово "SOS", звучит сирена (слайд № 1).

- Ребята, а где у нас живет сорока? (слайд № 1).

- А может это лес просит нас о помощи и почему?

- Давайте поможем лесу! Вот только как мы до него доберемся? Сегодня мы поедем поездом, но для этого надо знать его номер. Первая цифра номера поезда меньше восьми на семь (1, а вторая — больше шести на два (8). Какой же номер поезда? А чтобы нам всем было весело, мы поедем в одном вагоне. Номер нашего вагона меньше десяти на три. И так, в каком же вагоне мы едем?

- А кто, на каком месте будет ехать, каждый узнает по результату решенного примера. Место занимайте сразу, как решите свой пример. (Слайд № 3. Сорока дает первый листок. Слайд № 4).

Вот и лес,

Здравствуй лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

И вот мы оказались в лесу. А какое сейчас время года?

- Что же происходит осенью в лесу? Ребята, а вы слышали что-нибудь о лесных этажах? Какие они бывают? мхи; травы; грибы; кустарники; деревья.

- А кто помнит стихотворение о лесных этажах?

- Сорока дает нам еще один листок. (Слайд № 5). А с какого дерева этот листок?

- Ребята, а как люди еще называют лес? А почему? Там чистый воздух, вода, растения.

- Когда люди идут в лес, они не хотят нанести ему вреда, но сами не желая, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.

Вы у меня знатоки природы. Сейчас вы постараетесь заполнить мнемотаблицу, как надо вести себя в лесу.

- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 6).

- Вот мы с вами вышли на полянку. Встали в круг. (Физкультминутка).

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помахали —

Это к нам птицы летят:

Как они сядут, покажем,

Крылья сложим назад.

Ребята, а кто знает пословицы о лесе? (Слайд по пословицам)

Лес — богатство и краса.

Береги свои леса.

Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

Рощи да леса — всему краю краса.

Зеленый наряд — радует взгляд.

Срубленное дерево — не вырастет.

Будет дождь — будут и грибы.

Сломать дерево — секунда, а вырастить — годы.

Красна ягодка, да на вкус горька.

Весна красна цветами, а осень — плодами.

- Молодцы ребята! Сорока дает вам еще один листок. С какого дерева листок? (Слайд № 7).

- Вот мы с вами и вышли на поляну «не болейку». А почему так называется эта поляна?

- Часто бывает, что у нас случаются неприятности — царапины, ушибы или укусы какого-нибудь насекомого. Растения могут вам помочь, если вы будете знать, как правильно использовать.

Дидактическая игра «Какое растение выручит?».

- Молодцы, вы много знаете про лекарственные растения. Какую они приносят пользу. За это сорока прислала еще один листок. С какого он дерева?

- Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? (Кроссворд "Грибы").

Лета первая примета: под березкой, в холодке

Гриб коричневого цвета на пятнистом корешке.

(Подберезовик).

Он в осиннике родился,

Как в траве ни притаился,

Все равно его найдем:

Шляпка красная на нем.

(Подосиновик)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это … (Сыроежки).

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Масляную шапочку нашел.

(Масленок).

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом,

Очень дружные сестрички — золотистые … (Лисички).

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три — и вышел вон,

И стоит он на виду,

Белый я тебя найду.

(Боровик).

Он выглянул несмело

Из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой

Поднял над головой.

(Моховик).

- Молодцы ребята! А какие несъедобные грибы вы знаете?

- Правильно, а можно ли поганки топтать в лесу?

- А сейчас ребята давайте поможем ежику пройти по схеме и узнаем, что он нашел. (Дидактическая игра "Пройти по схеме").

«Письмо грибов»:

«Нам нравится, когда нас бережно собирают, варят, жарят, сушат и маринуют. Только мы просим, никогда не разрывайте лесную подстилку, там где мы растем, не разрушайте наши корни грибницу. Иначе нашим братьям и сестрам никогда не вырасти, они погибнут. Ждем вас в гости.

Грибы»

Мы получили еще один листок за сделанное задание.

- Сорока принесла вам листочки со словами. Эти слова можно прочитать, если зачеркнуть все "я" кроме первой. Садитесь на свои места и выполняйте задание:

я молодец;

я умница и т. д.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Что понравилось вам в этом путешествии.

- Ребята, посмотрите, как много у нас листочков. И на каждом листочке есть буквы. Если их сложить, то какое слово получится? -"Спасибо".

- Молодцы ребята! Лес благодарит вас и хочет подарить вам подарок. А где же наш подарок?

- А сейчас мы вернулись в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект экологического занятия в старшей группе КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Для чего нужна Красная книга Краснодарского края?»Предварительная работа. Рассматривание.

Презентация к занятию в старшей группе детского сада: «Я живу в Башкортостане» СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ:[hide]http://www.maam.ru/users/files/download2785.html[/hide] Презентацию к непосредственно образовательной деятельности "Я.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесовички» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 6 мая 2013 в 07:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...