Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника».

Мочалова Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника».

Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы». Развивать память, мышление, воображение, связную речь. Воспитывать уважительное отношение к труду рабочих, создающих бытовую технику.

Ход НОД:

К детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось? Ты чуть не плачешь. Кто – то тебя обидел?

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Бытовая техника“,» размещена в разделах

Незнайка: Да, меня все обижают! У меня испачкалась рубашечка, положил её стирать в холодильник! Она, как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил мороженое и, чтобы оно не растаяло, поставил его в духовку. Так от него одно молоко осталось! И так каждый день, хочу сделать что – нибудь хорошее, а получается все наоборот!

Воспитатель: Всё понятно, Незнайка! Ты не знаешь, как надо пользоваться бытовой техникой. Но в этом разобраться тебе помогут наши ребята. Они знают о технике очень много. Ребята, давайте расскажем Незнайке всё, что мы знаем о домашних помощниках?

Дети рассматривают иллюстрации с бытовой техникой.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети: Это стиральная машина.

Воспитатель: Опишите ее предназначение.

Дети: Стиральная машина – изобретение, которое облегчило жизнь людям. Сейчас появились стиральные машины-автоматы, в которые требуется лишь загрузить бельё, засыпать порошок, а все остальное машина сделает сама.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как стиральная машина работает. Кто знает?

Дети: Стирает машина, перемешивая бельё с мыльным раствором. В машину - автомат нужно только заложить бельё и задать ей программу работы. Она сама зальёт воду в бак, добавит стирального порошка и начнет стирку. Закончив стирку, машина сливает моющий раствор, заливает чистую воду и полощет бельё. Потом его отжимает. После чего можно вывешивать бельё сушиться.

Воспитатель: Назовите меры предосторожности при работе со стиральной машиной.

Дети: Для того чтобы машина исправно работала, её нужно устанавливать только на жёстком полу или подложить тонкий резиновый коврик.

- При неполадках машину нужно отключить от источника электроэнергии и подачи воды.

- Нельзя играть с машиной, складывать в неё посторонние вещи, перегружать или недогружать машину.

Воспитатель: Показывает холодильник. Скажите, ребята, как называется этот прибор?

Дети: На картине изображен холодильник.

Воспитатель: Расскажите о его предназначении.

Дети: Это блестящий белый шкаф стоит обычно на кухне. Используется он для хранения продуктов.

Воспитатель: А кто знает, как работает холодильник? Откуда берется в холодильнике лёд?

Дети: Холодильник работает от электричества и в нём есть специальное вещество, которое выполняет поручение по охлаждению морозилки. От морозилки и холодно во всём холодильнике.

Воспитатель: Назовите меры предосторожности при работе с холодильником.

Дети: При обнаружении какой-либо неисправности нужно отключить холодильник от электросети, выдернув шнур из розетки. Отключать розетку можно только сухими руками. Нельзя вставать на основание, выдвижные полки или дверцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка.

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: Продолжим наше занятие и ответим на вопросы викторины. Как можно назвать все эти приспособления – холодильник, пылесос, телевизор, утюг, электрочайник?

Дети: Бытовая техника, бытовые приборы, электроприборы.

Воспитатель: Какие бытовые приборы используются для приготовления пищи и нагревания воды?

Дети: Микроволновая печь, электрическая печь, электрочайник.

Воспитатель: Какая бытовая техника используется для развлечения?

Дети: Телевизор, музыкальный центр, компьютер.

Воспитатель: Что необходимо для работы любой бытовой техники?

Дети: Электричество.

Воспитатель: Какой бытовой прибор помогает людям длительно хранить скоропортящуюся пищу?

Дети: Холодильник.

Воспитатель: Для чего нужен утюг и электрообогреватель? Могут ли эти приборы заменить друг друга?

Дети: Утюгом разглаживают мятую одежду и другие изделия из ткани, а электрообогреватель нагревает воздух в помещении. Заменить друг друга они не могут.

Воспитатель: Какая бытовая техника используется для облегчения уборки?

Дети: Пылесос.

Воспитатель: Какое устройство используется для приёма и отображения телевизионных программ?

Дети: Телевизор.

Незнайка: Вот спасибо вам, ребята! Теперь – то я точно знаю, где нужно хранить мороженное, и что поможет мне справиться со стиркой. А теперь поиграем в игру с мячом “Помощники”.

Дети:

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: Давайте ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».

На доске по четыре картинки:

-фен, стул, холодильник, телевизор;

-микроволновая печь, бритва, миксер, табурет;

-пылесос, утюг, хлеб, вентилятор;

-компьютер, плита, телефон, тарелка;

-телефон, швейная машинка, музыкальный центр, диван.

Дети выбирают из четырёх предметов три правильных.

Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Но на самом деле изобрести любой бытовой прибор, не так - то просто. Кроме хорошего воображения, нужно иметь много знаний и умений. Для производства техники существуют большие заводы, на которых трудятся множество людей, создавая таких нужных в любой семье помощников. Поэтому и относиться к бытовым приборам нужно очень бережно. Следить, чтобы они правильно использовались и не ломались. Ведь поломка бытовых приборов может не просто огорчить, но и натворить много бед, таких, как пожары, потопы, замыкание электричества.

Незнайка: Как хорошо, что теперь я всё знаю о бытовых приборах! И ничего не успел испортить по своему незнанию. Побегу расскажу всё, что узнал, своим друзьям. Спасибо вам! До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему «Правила поведения в лесу» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе на тему: «Правила поведения в лесу». Кузовкина Елена Витальевна,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Новоселье у куклы Кати» в младшей группе Программное содержание: образовательные задачи: - закреплять умение детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Овощи» Задачи: -Познакомить с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Солнце и Земля. Смена дня и ночи» в старшей группе Цель: расширение представлений об окружающем мире. Задачи: формировать представление детей о строении Солнечной системы, совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Наш дом-планета Земля» НОД по ознакомлению с окружающим миром. Группа: подготовительная. Тема: «Наш дом – планета Земля». Образовательная деятельность: Познавательное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки». Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника».
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 01:40
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД