Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе

Ирина Дубышкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе

Непосредственно - образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

на тему «Наземный транспорт».

Составитель: воспитатель Дубышкина Ирина Анатольевна.

Образовательная область: «Познание».

Цель: Расширять представление о видах наземного транспорта.

Программное содержание:

закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Наземный транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

виды городского транспорта, автомобильного и железнодорожного транспорта;

правила поведения т в транспорте;

учить безопасному поведению на улицах и дорогах;

познакомить со значением транспорта в жизни человека;

обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, вагоновожатый, мотоциклист, велосипедист;

воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать понятия: наземный, грузовой, пассажирский, специальный транспорт;

- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;

- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

«Речевое развитие»:

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Вы проснулись? Да проснулись.

Вы друг другу улыбнулись? Улыбнулись.

Я рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель до занятия размещает на доске картинки наземного транспорта.

Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.

Загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Не собака – а с цепью.

Не лошадь – а с седлом.

(Велосипед)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар!

(Пожарная машина)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(Метро)

Быстрее всех машин несется,

Ребята, как же он зовется?

(Мотоцикл)

Ребята, как можно назвать этот транспорт. (Наземный транспорт).

Рассказ воспитателя. Слайд №3-10.

Транспорт – совокупность средств передвижения (поезд, автомобили, автобусы, метро и другие, а также отдельный вид средств.

Существует железнодорожный, пассажирский, городской транспорт.

Виды транспорта: наземный (железнодорожный, городской, подземный, воздушный, водный. Сегодня мы остановимся на наземном транспорте:

городской: легковая машина, автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, мотоцикл, мотороллер;

железнодорожный: поезд (вагон, паровоз, тепловоз, электричка, метро.

грузовые машины (грузовик, самосвал, фургон, цистерна,

специальные машины (скорая помощь, пожарная, милицейская, аварийная, такси).

грузовой наземный транспорт перевозит грузы.

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машин называется – автопарк. Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном. Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке. Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА: грузовой и пассажирский. Груз – товары, вещи, которые перевозят куда – нибудь. Пассажир – тот, кто едет или собирается ехать на чем - нибудь.

ЧАСТИ ТРАНСПОРТА: фара, кузов, кабина, мотор, колесо, дверцы, шины, багажник, руль, сидение, педали, тормоз.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТОМ И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ: машинист, водитель, вагоновожатый, шофер, мотоциклист, велосипедист, пассажир.

ФИЗМИНУТКА.

Дети двигаются по всей группе, громко повторяя слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я качу, качу, качу,

Опоздать я не хочу.

Воспитатель дает команду «остановка», дети останавливаются.

Игра повторяется 2-3 раза.

Вопросы к беседе:

1. Какой транспорт называется наземным?

2. Движется по железной дороге?

3. Передвигается по земле?

4. Перечисли наземный транспорт (железнодорожный, городской?

5. Какие виды машин ты знаешь? (грузовая, легковая, специальная)

6. Какие виды поездов ты знаешь? (пассажирский, товарный).

7. Покажи и назови части машин? (колесо, кабина, кузов, фары, руль, дверцы).

8. Кто управляет машиной, поездом, мотоциклом, велосипедом? (машинист, велосипедист, водитель, мотоциклист).

9. Каким должен быть водитель, машинист и т. д.? (внимательным, вежливым, обходительным, аккуратным, строгим, исполнительным).

10. Нравиться ли тебе ездить в транспорте? В каком больше всего?

11. На каком транспорте ты добираешься в детский сад?

Игра «Четвертый лишний». Слайд №11-13

Выбрать лишний транспорт и объяснить свой ответ.

Игра «Угадай транспорт». Слайд № 14-33.

Картинка закрыта 6 прямоугольниками. Ребята отгадывают транспорт по частям, которые открываются постепенно.

В заключении воспитатель спрашивает, что нового дети узнали сегодня на занятии, о чем им было интересно поговорить.

Слайды презентации

Слайд 1

Наземный транспорт.

Слайд 2

Транспорт который ездит по земле называется наземным. К нему относятся:

Слайд 3

Наземный транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный. Пассажирский транспорт перевозит людей – пассажиров. К нему относятся: автобус, троллейбус, такси и трамвай.

Слайд 4

Грузовой наземный транспорт перевозит грузы. К нему относятся такие машины как самосвал, грузовик, муковоз, цементовоз и др.

Слайд 5

К наземному транспорту специального назначения относятся: скорая помощь, полицейская машина, пожарная, автовышка, снегоуборочная машина, трубоукладчик, различные строительные и военные машины.

Слайд 6

Ты наверное любишь гулять с мамой в парке. У автобусов, трамваев, троллейбусов и такси тоже есть парки, где они стоят ночью. Парк для автобусов и других машнн называется – автопарк.

Слайд 7

Трамваи стоят в трамвайном депо, а поезда в железнодорожном.

Слайд 8

Такси отдыхают в таксопарке, а троллейбусы в троллейбусном парке.

Слайд 9

Место, от которого отправляются в дорогу поезда называется железнодорожный вокзал, а автобусы отъезжают от автовокзала.

Слайд 10

Ни одни вид транспорта без человека не приходит в движение. Автобусы и другие машины водит – водитель, трамваи – вагоновожатый, поездом управляет машинист, мотоциклом – мотоциклист, велосипедом – велосипедист. Все машины очень помогают людям.

Слайд 11 - 13

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 14- 33

Игра «Угадай транспорт»

Слайд 34

Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт» Знакомство с обобщающим словом : транспорт Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Транспорт» Тема: «ТРАНСПОРТ» Программное содержание: • Обогащать представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях.

Конспект по ознакомлению детей среднего возраста с окружающим миром через игровую проблемную ситуацию по теме «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» Предварительная работа:На прогулке понаблюдать с детьми за работой светофора и обсудить правила перехода улицы по сигналам светофора. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» В летний период во время прогулки, для младшей группы, мы провели занятия - ознакомления с транспортом. Цель. познакомить детей с видами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт. Встреча с друзьями» Цель: Формирование представлений о правилах дорожного движения посредством интеграции образовательных областей: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наземный транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД