Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Елена Березюк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» в средней группе

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» в средней группе.

Программное содержание: Познакомить детей с тем, как выраживали хлеб в старину; закрепить содержание украинской народной сказки «Колосок»; продолжать развивать интерес к творчеству народов, населяющих Поволжье.

Активировать словарь детей: «хлебные колосья», «снопы», и т. д; продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога предложением.

Довести до сознания детей, что хлеб-итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы к занятию:

Колосья пшеницы, мука, соль, хлеб белый и черный, мучные изделия, иллюстрации.

Предварительная работа:

Чтение украинской народной сказки «Колосок»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Ребята, помните мы читали украинскую народную сказку «Колосок»? С чего начинается эта сказка? (Петушок нашел колосок). А где же колосок вырос и кто его посадил? (Об этом в сказке не рассказывается). А дело было так. В те далекие времена на русской земле лесов было больше, чем сейчас. Но в лесу хлеб не вырастишь! И деревья стали срубать. Как вы думаете, что делали со срубленными деревьями? Большие деревья шли на строительство, а остальные на дрова. Что оставалась на месте деревьев? (Пни). Началась очень трудная работа – выкорчевывание пней. И вот на этом месте уже не лес, а поле. Теперь его надо вспахать. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой.

Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке – семена пшеницы или ржи. Вот идет сеятель по полю, набирает полную пригоршню семян и через каждые два шага разбрасывает их веером, слева на право. Давайте представим себе, что мы сеятели. (Дети изображают описанные действия). Как вы думаете, какая погода должна быть в день сева. (Безветренная). Почему? Что необходимо для жизни и роста растений? (Солнце, дожди в меру). Вот и надеялись люди на хорошую погоду и песенку пели:

Дождик, дождик, поливай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки

Будут вкусные ватрушки.

Физминутка: Представьте, что вы – зернышко (дети сворачиваются в клубочек на полу). Солнце пригрело, дождик прошел и на поле появились первые всходы (сжатые ладони потянулись вверх) и вот два листочка тянуться к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты) и вот выросли, наконец, хлебные колосья, в конце лета поспели.

Пора убирать хлеб. Раньше это делали так. Мужчины брали косы, женщины – серпы и шли в поле. Колосья срезали и собирали в снопы. Вот тут – то и мог потеряться тот колосок, который нашел Петушок. Помните, что он сделал с колосом дальше? (обмолотил). Взял цепу (это деревянная палка). Ею Петушок бил по колосу и зерна из него высыпались. Зерно петушок сгребал в кучу и просеивал. Ведь в нем – частички колоска и другой мусор. Делал он это так: подбрасывал зерно кверху, ветер весь мусор сдувал. Куда отнес Петушок очищенное зерно? (На мельницу) Там из него смололи муку. Что было потом? Петушок замесил тесто, сделал пирог и поставил его в печь.

Сегодня мы испечем баранки. Бублики, блины, пирожки (из соленого теста). А вы помните, чем закончилась сказка? Петушок не пустил мышат за стол. Почему? Потому что, «кто не работает, тот не ест». А Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой замечательный пирог на столе! Не зря в народе говорят «Не трудиться – хлеба не добиться» ; «хочешь есть калачи, не сиди на печи». Вот видим, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношения кнему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Не кроши его на стол. Никогда не выбрасывай хлеб!

Хлеб ржаной,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»Авторская дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?» идактическая игра «Откуда хлеб пришел?» Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок» Конспект интегрированного занятия Тема: Знакомство и украинской народной сказкой «Колосок» Интеграция образовательных областей: Коммуникация.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришел» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 21:42
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...