Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Светлана Сидорина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Цель: систематизация знаний о диких животных, воспитание заботливого отношения и любви к природе, развитие речи, мышления детей.

Образовательные области: Познание, Коммуникация,Безопасность, Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.

Пишет нам старичок-лесовичок:

«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».

В: Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.

Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).

Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.

Проводится игра «Дети и волк».

Правила: выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».

Игра проводится 2-3 раза.

В: А теперь отправляемся в лес. (На доске – картина с изображением зимнего лесного пейзажа). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух! (Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).

В: Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).

Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - … (Кабан)

Эту киску берегись,

Потому что это ….(Рысь).

В: А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.

Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, соль, мед, желуди, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец.

В: Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками. (Дети садятся на стульчики).

В: К сожалению, ребята, многие дикие животные находятся под угрозой исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

(Воспитатель показывает детям презентацию «Красная Книга России)».

В: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь природе оставаться такой же богатой, красивой? Как мы можем сохранить все живое на Земле? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Ю. Акима:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветуту,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.
Сирень, гвоздики, нежные тюльпаны Начало лета. Жизнь вокруг кипит, Жива любовь, зарубцевались раны, Но этот день июня не забыт. 22 июня -одна из самых...
Экологический проект «Ох! Вырастили мы горох!»
Введение С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами...
Лэпбук «Масленица» Натальи Важениной — фотоотчёт.
Доброе время суток, уважаемые коллеги - "жители страны MAAM"! Представляю вашему вниманию лэпбук "Масленица", автором которого является неутомимая...
Нетрадиционное рисование (ниткография)
ко конспект занятий коллективная работа Цели: Продолжать развивать интерес у детей к нетрадиционному виду рисования, развивать мелкую моторику рук,...
Презентация проекта: «Мир насекомых» Досуг по сказке: «Муха-Цокотуха»
Досуг по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ( разновозрастная группа) Подготовили воспитатели: Зимова М. Ф. Полякова Л. В. Июнь 2017года Цель:...