Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Светлана Сидорина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Цель: систематизация знаний о диких животных, воспитание заботливого отношения и любви к природе, развитие речи, мышления детей.

Образовательные области: Познание, Коммуникация,Безопасность, Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.

Пишет нам старичок-лесовичок:

«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».

В: Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.

Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).

Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.

Проводится игра «Дети и волк».

Правила: выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».

Игра проводится 2-3 раза.

В: А теперь отправляемся в лес. (На доске – картина с изображением зимнего лесного пейзажа). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух! (Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).

В: Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).

Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - … (Кабан)

Эту киску берегись,

Потому что это ….(Рысь).

В: А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.

Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, соль, мед, желуди, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец.

В: Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками. (Дети садятся на стульчики).

В: К сожалению, ребята, многие дикие животные находятся под угрозой исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

(Воспитатель показывает детям презентацию «Красная Книга России)».

В: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь природе оставаться такой же богатой, красивой? Как мы можем сохранить все живое на Земле? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Ю. Акима:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветуту,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации из ваты «Пингвиненок»
В рамках краткосрочного проекта "Животный мир Арктики и Антарктики"каждый день ребята узнавали о жизни и особенностях животных самого холодного и одного...
Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»
Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный этап...
Мобиль из природных материалов «Зима»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Почему бы не сделать мобиль? Открыла интернет, масса идей, но все не то, захотелось сделать что то новенькое. И вот,...
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»
Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Зимушка хрустальная». Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными...
Фотоотчет о школьной научно-практической конференции «Будущее начинается сегодня» в...
В субботу, 16 декабря 2017 года в нашей школе в рамках Межрайонного Фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты! » прошла IV школьная...