Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Светлана Сидорина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»

Цель: систематизация знаний о диких животных, воспитание заботливого отношения и любви к природе, развитие речи, мышления детей.

Образовательные области: Познание, Коммуникация,Безопасность, Чтение художественной литературы.

Ход НОД:

Дети полукругом сидят на стульчиках.

В: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого же оно.

Пишет нам старичок-лесовичок:

«Дорогие ребята! В нашем лесу становится все холоднее и холоднее. Уже повсюду лежит снег, дует сильный ветер. Лесным животным становится все труднее добывать себе пропитание. Ребята, помогите животным. Ждем вас в гости. С уважением, старичок-лесовичок и его друзья – звери».

В: Для похода в лес я приготовила корзинку с гостинцами для лесных животных.

Ребята, а каких животных, живущих в лесах нашей страны, вы знаете. (Ответы детей).

Сейчас мы отправимся с вами в лес. Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Но в лесу подстерегают разные опасности, и одна из них….

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Сейчас мы с вами подготовимся к встрече с волком.

Проводится игра «Дети и волк».

Правила: выбирается один из детей – «волк», который сидит в маске волка на стульчике в сторонке. Остальные дети идут к нему, приговаривая:

Дети по лесу гуляли,

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети, не зевайте,

Волк за елью – убегайте!

Дети убегают, «волк» пытается их поймать. Пойманный ребенок становится «волком».

Игра проводится 2-3 раза.

В: А теперь отправляемся в лес. (На доске – картина с изображением зимнего лесного пейзажа). В лесу, и правда, стало холодно. А какой здесь свежий морозный воздух! (Проводится дыхательное упражнение: глубокий вдох через нос, выдох через рот).

В: Посмотрите, сколько следов на снегу. (На полу лежат нарисованные следы разных животных).

Кто же здесь ходил? (Дети и воспитатель подходят к каждому следу и загадывают загадку о животном, чей след рассматривают).

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит,

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной - … (Кабан)

Эту киску берегись,

Потому что это ….(Рысь).

В: А сейчас пришла пора заглянуть в корзинку с гостинцами.

Воспитатель поочередно достает содержимое корзинки (грибы, орехи, соль, мед, желуди, морковку, рыбу и т. д.). Дети должны определить, для какого животного гостинец.

В: Молодцы! Мы помогли диким животным. А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад, чтобы не мешать животным лакомиться нашими подарками. (Дети садятся на стульчики).

В: К сожалению, ребята, многие дикие животные находятся под угрозой исчезновения. Такие животные занесены в Красную книгу. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

(Воспитатель показывает детям презентацию «Красная Книга России)».

В: Как вы думаете, ребята, как мы можем помочь природе оставаться такой же богатой, красивой? Как мы можем сохранить все живое на Земле? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Ю. Акима:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветуту,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой похожей, нету!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Следы невиданных зверей»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...