Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

дарья Лещенко
Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

1. Активизировать речь детей, учить доказательно рассуждать, формировать лексико – грамматический строй.

2. Закреплять знания детей о животных: связь питания с образом жизни и средой обитания, строение тела и внешний вид.

3. Развивать у детей память (припоминание, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей желание общаться со взрослыми, развивать партнерские отношения.

Предварительная работа:

1. Чтение детям рассказов о домашних и диких животных и птицах.

2. Рассматривание энциклопедий о животных севера и жарких стран.

3. Рассматривание картин и рассказывание по ним.

4. Разучивание стихов и загадок о животных.

5. Наблюдение за животными и птицами на прогулке.

Ход занятия:

Действия воспитателя.

- Ребята! Я совсем забыла вам рассказать, что сегодня утром, когда ехала к вам, чуть не опоздала на автобус: по дороге мне встретились коротышки.

Вопрос: Помните ли вы, чьи это друзья? Кто сам тоже был коротышкой и жил в цветочном городе?

Вопрос: А вспомните, какую книгу про Незнайку мы читали?

Вопрос: Кто же написал эту книгу?

- Так вот! Чтобы попасть в путешествие, коротышки должны выполнить задания, которые им задал Знайка. Но коротышкам эти задания показались трудными, поэтому они прислали их вам и просили помочь. Ну что, поможем коротышкам?

Задание 1. Детям предлагается картинка с изображением животного и чужого детеныша. Им нужно найти, где чей детеныш и назвать его.

- Невнимательные отцы отвели своих детей в детский сад для зверят, а когда пришли за детьми вечером. Перепутали их. Помогите мамам найти своих детенышей.

- Хорошо! А теперь скажите, как можно назвать одним словом маму, папу и детеныша?

- Давайте поиграем с вами в игру «Собери семью». Я буду называть вам маму – а вы папу и детеныша.

Воспитатель по – очереди называет: свинья, корова, лошадь, собака, овца, курица, утка и т. д.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови детеныша».

Воспитатель показывает детям картинку животного, а дети должны назвать его детеныша, много детенышей.

Задание 2.

- В Цветочный город приехал театр теней. Коротышкам очень понравилось представление, но они совсем запутались, кто же исполнял главные роли в спектакле.

Давайте поможем коротышкам по тени определить, что за животное исполняло роль в театре.

- Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, что за животное?»

Воспитатель загадывает детям по карточкам загадки о животных.

Задание 3. Перед детьми раскладываются карточки с изображением животных, а они должны сказать, кто здесь лишний и почему? Например: 3 домашних животных+1 дикое; 3 диких+1 жарких стран и т. д.

Физ. минутка.

Задание 4.

- Ребята, Тюбик нарисовал для вас картины: деревья, растения, животных, птиц, насекомых. Помогите ему разобраться, кто из живых существ где обитает?

Задание 5. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных зверей около чужого жилища.

- Посмотрите внимательно на картинку. У зверей было новоселье. Правильно ли звери заняли жилища?

- Назовите, кто в чьем домике поселился?

- А вы знаете, где на самом деле живут эти звери?

Задание 6. Игра «Теремок» (с элементами ТРиЗ).

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Теремок». Но прежде, чем играть, нужно распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Кто какую загадку первый отгадает, тот тем и будет.

Воспитатель загадывает загадки про лягушку, мышь, кота, лису, волка, медведя, зайца.

Правила игры: первый зверек становится хозяином теремка. Когда к нему приходит гость, он спрашивает, кто он и чем он на него похож? Гость должен назвать сходство по внешнему виду, по строению тела, по способу питания, по среде обитания и т. д.

Если гость правильно отвечает, он становится хозяином теремка. Если гость затрудняется в ответе, дети вместе помогают ему.

Предполагаемые ответы детей.

Незнайка.

«Подготовка к путешествию».

Н. Носов.

Да.

Дети ищут по картинкам, где чей детеныш и называют его.

Семья.

Дети называют папу и детеныша.

Например, белка – бельчонок – бельчата.

Дети подбирают картинку с изображением животного и его тени, называя признаки строения, походки и т. д.

Дети отгадывают загадки.

Дети синим цветом обводят обитателей водоемов; желтым – полей и лугов; зеленым – леса.

Нет.

Дети по – очереди называют.

Дети перечисляют жилища зверей.

В конце занятия – похвалить детей за то, что они помогли коротышкам и Незнайке выполнить все задания и предложить детям, если им понравилось, поиграть в игру «Теремок» самостоятельно со своими товарищами.

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Развивающая среда в классе учителя-логопедаРазвивающая среда в классе учителя-логопеда Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом и представить развивающую среду в классе учителя – логопеда в МБОУ «Нижнесортымская.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...