Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

дарья Лещенко
Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

1. Активизировать речь детей, учить доказательно рассуждать, формировать лексико – грамматический строй.

2. Закреплять знания детей о животных: связь питания с образом жизни и средой обитания, строение тела и внешний вид.

3. Развивать у детей память (припоминание, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

4. Воспитывать у детей желание общаться со взрослыми, развивать партнерские отношения.

Предварительная работа:

1. Чтение детям рассказов о домашних и диких животных и птицах.

2. Рассматривание энциклопедий о животных севера и жарких стран.

3. Рассматривание картин и рассказывание по ним.

4. Разучивание стихов и загадок о животных.

5. Наблюдение за животными и птицами на прогулке.

Ход занятия:

Действия воспитателя.

- Ребята! Я совсем забыла вам рассказать, что сегодня утром, когда ехала к вам, чуть не опоздала на автобус: по дороге мне встретились коротышки.

Вопрос: Помните ли вы, чьи это друзья? Кто сам тоже был коротышкой и жил в цветочном городе?

Вопрос: А вспомните, какую книгу про Незнайку мы читали?

Вопрос: Кто же написал эту книгу?

- Так вот! Чтобы попасть в путешествие, коротышки должны выполнить задания, которые им задал Знайка. Но коротышкам эти задания показались трудными, поэтому они прислали их вам и просили помочь. Ну что, поможем коротышкам?

Задание 1. Детям предлагается картинка с изображением животного и чужого детеныша. Им нужно найти, где чей детеныш и назвать его.

- Невнимательные отцы отвели своих детей в детский сад для зверят, а когда пришли за детьми вечером. Перепутали их. Помогите мамам найти своих детенышей.

- Хорошо! А теперь скажите, как можно назвать одним словом маму, папу и детеныша?

- Давайте поиграем с вами в игру «Собери семью». Я буду называть вам маму – а вы папу и детеныша.

Воспитатель по – очереди называет: свинья, корова, лошадь, собака, овца, курица, утка и т. д.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Назови детеныша».

Воспитатель показывает детям картинку животного, а дети должны назвать его детеныша, много детенышей.

Задание 2.

- В Цветочный город приехал театр теней. Коротышкам очень понравилось представление, но они совсем запутались, кто же исполнял главные роли в спектакле.

Давайте поможем коротышкам по тени определить, что за животное исполняло роль в театре.

- Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, что за животное?»

Воспитатель загадывает детям по карточкам загадки о животных.

Задание 3. Перед детьми раскладываются карточки с изображением животных, а они должны сказать, кто здесь лишний и почему? Например: 3 домашних животных+1 дикое; 3 диких+1 жарких стран и т. д.

Физ. минутка.

Задание 4.

- Ребята, Тюбик нарисовал для вас картины: деревья, растения, животных, птиц, насекомых. Помогите ему разобраться, кто из живых существ где обитает?

Задание 5. Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных зверей около чужого жилища.

- Посмотрите внимательно на картинку. У зверей было новоселье. Правильно ли звери заняли жилища?

- Назовите, кто в чьем домике поселился?

- А вы знаете, где на самом деле живут эти звери?

Задание 6. Игра «Теремок» (с элементами ТРиЗ).

- А теперь давайте поиграем с вами в игру «Теремок». Но прежде, чем играть, нужно распределить роли. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать. Кто какую загадку первый отгадает, тот тем и будет.

Воспитатель загадывает загадки про лягушку, мышь, кота, лису, волка, медведя, зайца.

Правила игры: первый зверек становится хозяином теремка. Когда к нему приходит гость, он спрашивает, кто он и чем он на него похож? Гость должен назвать сходство по внешнему виду, по строению тела, по способу питания, по среде обитания и т. д.

Если гость правильно отвечает, он становится хозяином теремка. Если гость затрудняется в ответе, дети вместе помогают ему.

Предполагаемые ответы детей.

Незнайка.

«Подготовка к путешествию».

Н. Носов.

Да.

Дети ищут по картинкам, где чей детеныш и называют его.

Семья.

Дети называют папу и детеныша.

Например, белка – бельчонок – бельчата.

Дети подбирают картинку с изображением животного и его тени, называя признаки строения, походки и т. д.

Дети отгадывают загадки.

Дети синим цветом обводят обитателей водоемов; желтым – полей и лугов; зеленым – леса.

Нет.

Дети по – очереди называют.

Дети перечисляют жилища зверей.

В конце занятия – похвалить детей за то, что они помогли коротышкам и Незнайке выполнить все задания и предложить детям, если им понравилось, поиграть в игру «Теремок» самостоятельно со своими товарищами.

Публикации по теме:

Готовимся к зиме. Кормушки для птицГотовимся к зиме. Кормушки для птиц В нашем саду проходил конкурс на лучшую кормушку!Родители совместно с детьми изготовили кормушки и развесили на участок нашего детского.

Развивающая среда в классе учителя-логопедаРазвивающая среда в классе учителя-логопеда Добрый день! Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом и представить развивающую среду в классе учителя – логопеда в МБОУ «Нижнесортымская.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 26 января 2014 в 10:02
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...