Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами

Марина Ревина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами

Старшая разновозрастная группа.

Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название различных овощей. Закрепить знания о значении света и влаги для жизни растений.

Материал: алгоритм с изображением стадий роста овощей; пазлы с изображением овощей; набор картинок из серии «Овощи».

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель приносит в группу коробку с пазлами, на коробке нарисованы овощи: тыква, кукуруза, помидор, огурец, свекла, лук, капуста.

- Ребята, посмотрите какую замечательную игру я принесла. Дети рассматривают картинки на коробке, называют их. Затем воспитатель высыпает пазлы на пол и предлагает детям из собрать. Проводится игра «Собери пазлы».

Основная часть:

- Ребята, как назвать одним словом то, что мы сейчас собрали? (рукой показывает на картинки.)

- Овощи.

- Правильно. Давайте мы сейчас поговорим об овощах. Скажите, где растут овощи?

- На огороде.

- Давайте все вместе назовем овощи, которые растут на огороде.

Дети называют.

- Ребята, давайте посмотрим, как растут разные овощи.

Дети рассматривают алгоритм роста различных овощей с момента посадки семян до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по алгоритму.

Физминутка:

Был у зайки огород, (изобразить руками заячьи ушки)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом- в прятки. (закрыть руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! (выполнить «пружинку»)

Он сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками)

А потом все разровняет. (плавные движения вверх- вниз)

Семена посеет ловко, (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку. («пружинка»)

И глядишь- на грядке вновь

Вырастут горох, морковь, (загибают пальчики)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Вот собрал. И как раз-

Здесь закончился рассказ!

-Скажите, ребята, что нужно нашим овощам и любым другим растениям для роста? («Солнце, вода, тепло». Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает вспомнить.)

- Ребята, как вы думаете, для чего нашему организму необходимы овощи? Нужно ли есть нам, людям, овощи или мы можем обойтись без них? Давайте попробуем наши ответы нарисовать.

Детям даются листы и цветные карандаши. Пока дети рисуют, воспитатель вывешивает плакат с изображением овощей. Окончив работу, дети прикрепляют свои работы по бокам плаката и вокруг его и вместе с воспитателем составляют короткие рассказы о пользе овощей.

Таким образом дети приходят к выводу, что:

1. Овощи нам нужны, чтобы у нас не болел живот и желудок, так как они помогают переваривать пищу.

2. В овощах много витаминов, которые необходимы для роста нашего организма.

3. Овощи нужно есть, чтобы не быть полным, чтобы была хорошая фигура.

4. Чтобы зубы были крепкими, нужно есть яблоки и морковку.

5. Лук и чеснок помогают при простудных болезнях.

6. Овощи нужно есть, потому что они очень вкусные.

Заключительная часть:

- Ребята, мы сегодня очень много узнали про наши любимые овощи: узнали, какие овощи бывают, как они растут, а еще что узнали? (Чем овощи полезны). Правильно, ребята, вы были большие молодцы, правильно отвечали и нарисовали очень интересные и красивые рисунки. А сейчас давайте вымоем руки и угостимся яблоками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Городской округ Серебряные Пруды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» ОО.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода» План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область «Познание» Тема: «Овощи с огорода»2 младшая группа. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 11:04
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...