Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»

Елена Молокова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»

Цель: Приобщать детей к посильной помощи друзьям, своим мамам, воспитателям и няне.

Образовательная задача: Активно отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать отдельные строчки стихотворений.

Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом).

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым.

Интеграция образовательных областей: познание,социализация, коммуникация, художественная литература.

Материал к занятию: 2 тазика, лейка с водой, мыло, платочки, игрушка мишка, мольберт с сюжетными картинками по теме стирка.

Ход НОД: Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом, перед ними стол с принадлежностями для стирки.

-Ребята, кто догадается, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

Мы сегодня няне помогаем

Чисто все платочки постираем

Платочки, кукольные платья,

Научусь стирать я.

-Ой, ёй, ей! (раздается ворчание медвежонка)

-Ребята, моя мама ещё спит, а я не хочу спать, возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться маме - медведице помогать.

-Как вы думаете, возьмем медвежонка,пусть с нами поучиться стирать.

-Медвежонок-почемучка,он вас будет спрашивать, а вы отвечайте.

Медвежонок: Для чего стоит тазик? (в нем стираем)

Медвежонок: Что нужно для стирки? (вода, мыло)

Медвежонок: Вот вода в лейке, что нужно сделать! (налить воду в тазик - действия детей).

-У нас все готово. А теперь покажите на картинке, что мы будем делать.

-Намочить водой. (Ответы и действия детей).

-Для чего мыло нужно? (намыливать и стирать грязь)

-Какими движениями стираем? (трём, жмём, намачиваем, - действия детей)

-В конце стирки что делаем? (Полощем в чистой воде и выжимаем)

Все действия есть на сюжетной картинке.

Дети по очереди пробуют стирать. Мишка смотрит и поощряет детей.

Послушай,Миша, стихотворение про стирку, а ребята мне помогут.

Стирка

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте —

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова

_А после стирки нужно прополоскать платочки в чистой воде и выжать. (действия детей0

Медвежонок: Ой, какие молодцы ребята, помогают взрослым - маме. няне и воспитателям. Я тоже своей мамочке помогу постирать платочки. Я уже научился. (Имитирует движения у тазика и называет последовательность стирки)

-Не спеши,торопыжка,нужно работать с водой аккуратно и спокойно.

Медвежонок: Уф,устал!

- А сейчас, Мишутка, сделай с нами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка (Большой палец загибаем)

Этот пальчик — бабушка (указательный палец)

Этот пальчик — папочка (средний палец)

Этот пальчик — мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик — я. (мизинец показываем)

Вместе дружная семья! (сжимаем и разжимаем ладошку)

Показываем на правой и на левой руке.

-А сейчас, Мишутка, только чтобы лучше запомнить, как нужно стирать, мы тебе ещё одно стихотворение расскажем.

Мама на кухне стирала белье.

А котик сидел и смотрел на нее.

Мама устала, пошла отдыхать.

А котик взял мыло и начала стирать. (дети помогают)

Мокрые платочки развешиваем для сушки.

-Когда наши платочки высохнут, что нужно сделать? (Погладить утюгом)

-Вот медвежонок,ребята, тебе все про стирку рассказали,ты все запомнил?

Медвежонок: Я все понял, чтобы стирать, нужна вода, мыло.

-А ещё умение и старание.

Медвежонок: Спасибо, большое, вы мне помогли. Я очень рад, что побывал у вас в гостях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»
Публикации по теме:

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 09:28
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект НОД по «Познавательному развитию» ( ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение...