Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Наталья Ермакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Программное содержание: учить детей понимать смысл загадок о лесных зверях, закреплять накопленные детьми знания о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, давать характеристики им (внешнее описание, повадки). Продолжать понимать значение понятий "дикие животные","хищник". Развивать воображение, память, внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природному миру.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лесных зверей, чучело белки, экспонат "Лес", аудиозапись "Звуки леса", мягкие игрушки:волк, лиса, заяц, медведь.

Раздаточный материал:набор:шишки еловые и сосновые, веточки, два зайца, две мышки, морковь, кора деревьев, ёж, рыбка.

Предварительная работа:Дидактические игры: "Загадочные превращения", " Четвёртый лишний", " Кому что?"," Что в кругу?"; Чтение загадок о диких животных; Рисование схематических изображений диких животных.

- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её попробуете отгадать:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

-Что это? (Дерево)

-А где можно увидеть много деревьев? (В лесу, в парке, в саду)

- Что растёт в лесу? (Трава, ягоды, кустарники,грибы и т. д.)

Проводится игра "Что растёт в лесу?"

Представьте, что это лес (рисую круг, ставлю в нём точку, говорю "лось") Кто ещё живёт в лесу? (с каждым названием ставлю точку в кругу)

- Как называют животных, которые живут в лесу? (Лесные, дикие)

- Почему их так называют? (Живут в лесу, сами строят домики, сами добывают пищу)

_ А вы хотите попасть в лес? Тогда проходите на эту лесную полянку, садитесь на "пенёчки" (Звучат "Голоса птиц") Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

- Ой, кто-то к нам спешит (появляется чучело белки) Кто это?

- Белочка прискакала к нам, чтобы рассказать о лесных жителях. Она приготовила для вас загадки.

№1 На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож. (Волк)

- А как вы догадались, что ещё знаете про волка? (острые зубы, злой, охотится за зайцем, хищник)

(Выставляется игрушка "Волк".)

№2 выставляется силуэт "Лиса".

_ Кто это? Почему вы так решили? А что вы про лису знаете, какая она? (Рыжая, плутовка, ловкая, хитрая)

- За кем охотится лиса? (За зайцкм, мышами, ежами)

(Выставляется игрушка "Лиса".)

- Мне показалось, или под ёлкой кто-то шевелится? Кто это может быть? Посмотрите на схему, кто это? (Медведь)Как догадались? (Спит под снегом в берлоге)

- Чем питается медведь?

- А ещё какой он? (Хищник, охотится за зайцем)

- Да,ребята, с этими животными надо вести себя осторожно, это опасные дикие звери

- А заяц почему от всех спрятался? (Маленький, много врагов)

- Чем он питается? (Веточки, кора деревьев)

- Про него можно сказать, что он хищник?

- А теперь белочка с вами поиграет в игру "Четвёртый лишний"

- Белочка с вами играла, загадки загадывала, а за это мы угостим всех животных (Проводится игра "Кому что?")

- Ребята, животные благодарят вас за угощение, и теперь будут сыты. А белочке пора возвращаться в лес.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 23:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...