Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» (8 фото)

Наталья Улезкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»

Цель:

1. Закрепить умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук, делая шарики;

2. Закрепить знание основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Как гусеница стала бабочкой“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение правильно располагать детали (в определенном порядке);

- развивать воображение, композиционные умения;

- учить бережно и внимательно относиться к родной природе;

Материалы для занятия:

• Картон вырезанный в форме листочка

• Пластилин (7 цветов радуги + черный для глазок,

• Доска для лепки, нож для пластилина.

• Салфетки для рук.

• Большая бабочка из картона

• Игрушка Гусеница

Подготовка к занятию: По сценарию занятия в гости к детям прилетает БАБОЧКА. Её я решила сделать своими руками, вырезав из плотной бумаги формата А3,

Фото «Как гусеница стала бабочкой»

затем раскрасив гуашью и разноцветными ручками с блестками.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Еще для занятия нам понадобятся листочки, на которых будут сидеть наши гусенички, их я вырезала из зеленого картона разных оттенков.

Фото №2 Конспекты занятий гусеница стала бабочкой Фото №3 Закрепить умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук делая шарики

Ход занятия

Воспитатель заранее, не заметно для детей, кладет бабочку на подоконник.

Воспитатель: Ребята к нам прилетела очень красивая гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадки:

Я летаю, я порхаю,

На цветок похожая.

Я красивая такая,

Милая, пригожая!

Разноцветный лоскуток

Сел на маленький цветок,

Аромат его вдохнул

И, довольный, упорхнул!

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это?

Дети: БАБОЧКА!

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Посмотрите какая она красивая, разноцветная. А где мы с вами можем встретить бабочку?

Дети: в поле, в лесу, на даче.

Воспитатель: Правильно, везде где есть цветы. А в какое время года?

Дети: летом!

Воспитатель: А вы знаете как на свет появляется бабочка? Давайте спросим об этом у нашей гостьи.

Дети: давайте!

И вот какую историю она нам поведала.

Однажды солнечным майским утром на ветке молодого деревца сидела маленькая гусеничка, у нее было прекрасное настроение, солнечные лучи грели ей спинку, легкий, теплый ветерок щекотал пухленькие бока, она недавно проснулась и собиралась позавтракать. Гусеничка посмотрела по сторонам "Вокруг столько много сочных и вкусных листочков, какой же выбрать?" Рядом, на соседних ветках сидели её подружки, такие же гусеницы и то же завтракали молодой листвой. "Как все замечательно вокруг, какая я счастливая" подумала гусеничка и улыбнулась.

Вдруг за спиной она услышала незнакомый голос: "Неужели ты никогда не мечтала летать по синему небу, рядом с белыми облаками, поближе к солнцу, как птица?", - неожиданно обратилась к нашей гусеничке ласточка, пролетающая мимо и севшая на соседнюю веточку, передохнуть, "Бедняжка, ты, наверное, несчастна, потому что не имеешь крыльев". "Нет, нет! Я довольна всем и не нуждаюсь в крыльях", - поспешила заверить гусеница ласточку.

Вдруг кто-то зашевелился над ее головой. Гусеничка посмотрела вверх и увидела бабочку. Гусеница еще не видела такого изящества и красоты. Она впервые в жизни пожалела о своем теле. "Ты откуда прилетела? Я таких красавиц, как ты, не видела здесь"

"Да и ты здесь чужая", - засмеялась бабочка. "Ты родилась для света, взмахов крыльев, воздуха и синего неба. Я прилетела рассказать тебе об этом. Ты будешь похожа на меня. Ты рождена летать, а не ползать! Не забудь об этом", - сказала бабочка и улетела.

Гусеничка осталась в одиночестве и принялась мечтать о крыльях. Но как же ей стать бабочкой, откуда же она возьмет крылышки. Гусеничка решила сползать к мудрому ворону, который жил на самой верхушке дерева, он все знает, может он подскажет где мне взять крылышки как у бабочки.

Мудрый ворон ответил ей: "Не переживай, всему свое время, наступит день и ты превратишься в прекрасную бабочку!"

Гусеничка очень обрадовалась этому и поползла домой. "Что то я устала" подумала бабочка и легла спать. Но уснуть она долго не могла, все вертелась, мечтала как она станет бабочкой и будет летать.

Когда она проснулась то оказалась окутана тонкой паутинкой, прочно удерживающей ее тело в плену. Эта паутина окутавшая гусеничку называется кокон. "Наверное, я никогда не смогу вырваться из этих нитей. " - испугалась гусеничка и она стала сражаться с паутиной из последних сил. И вдруг ее оковы распались. Гусеничка устремилась к свету, к солнцу и теплу. Она села на веточку и осмотрелась, старая гусеничная кожаисчезла, а за спиной, о чудо, появились крылышки, яркие и очень красивые!

Ей стало так хорошо, и она запела от счастья: "Я бабочка! Значит, я рождена, чтобы летать!

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сделаем много гусеничек, что бы летом они превратились в прекрасных бабочек и радовали нас своей красотой!

Объяснение этапов работы:

Своих гусеничек мы с вами сделаем из пластилина. Нам нужно отрезать одинаковые кусочки пластилина, разных цветов.

Берем каждый кусочек и катаем из него шарик. У нас получилось по семь шариков, давайте расставим их по порядку, как расположены цвета радуги. Первый у нас красный шарик из него мы сделаем голову, прилепим маленькие шарики - глазки и носик, делаем рожки и рисуем ротик. Последний шарик фиолетовый - это будет хвостик, его нужно вытянуть и сделать острый кончик. Теперь соединяем наши шарики, мы можем выгнуть спинку или поднять головку нашей гусеничке. Теперь давайте посадим её на листок.

Фото №4 Закрепить знание основных цветов красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый

Подведение итогов.

Воспитатель выставляет все работы детей на стенд.

Фото №5 Формировать у детей интерес к окружающему миру

Какие замечательные гусенички у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю они обязательно превратятся в бабочек и будут нас радовать летом своей красотой и разнообразием цветов!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В синичкин день» Цель: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах (синице, об их жизни в осенне-зимний период. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зима» "Зима Программное содержание. 1. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Продолжать закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 14:45
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД