МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег»

Ирина Ревякина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему :

«Черепаший берег».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Черепаший берег“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; продолжать учить строить развернутые высказывания; продолжить знакомство с черепахами.

Развивающие: развивать внимание, память, зрительное восприятие; развивать мыслительную и речевую активность; восприятия детей через тактильные ощущения; развивать эмоционально-чувственный опыт детей, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать умения выслушивать друг друга, находить решение проблемных ситуаций; воспитывать доброе отношение друг к другу; умение работать коллективно.

Здоровьесберегающие : создание положительного психо-эмоционального настроя ребенка; установление психологического комфорта; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности пальцев рук; точечный массаж и пальчиковая гимнастика, стимулирующие биологически активные точки, которые связаны рефлекторно почти со всеми органами тела, полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Оборудование: ящик с чистым, просеянным, прокаленном в духовом шкафу песком; 4 емкости с сыпучими материалами (гречка, рис, манка, желуди); игрушки – черепаха и 5 черепашек, контейнеры от киндерсюрпризов, подносы.

Предварительная работа: знакомство с разновидностью черепах (просмотр презентации «Черепахи»); знакомство с крупами, природными материалами.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, сегодня нам предстоит дальнее путешествие на берег океана. И поэтому нам надо к этому путешествию очень серьезно подготовиться. Путь не близкий и чтобы нам в пути не заболеть, надо сделать точечный массаж и подготовить пальчики к трудной работе.

Крылья носа разотри – раз, два, три.

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

-Я вам предлагаю выполнить задание для того, чтобы лучше подготовить наши руки к работе. Прошу вас подойти к столам, которые я для вас подготовила.

Ребята подходят к столам, на которых находятся емкости с сыпучими материалами: гречка, рис, манка, желуди. Дети встают около емкостей.

- Ребята, что у вас в емкостях? (Ответы детей)

- Это похоже на песок? (Ответы детей)

- А вы знаете, что наши ручки тоже могут видеть. Давайте закроем глаза и опустим свои руки в емкости.

- Погрузите ладошки полностью, пошевелите пальчиками, возьмите в кулачки, помните, потрите в ладошках, закопайте ручки глубоко.

- Открывайте глаза, ребята. Расскажите, что вы почувствовали? (Ответы детей).

- А теперь поменяйтесь местами и потрогайте содержимое в другой емкости. Похожа ли она на ту, которую вы ощущали прежде? (Ответы детей).

2. Основная часть.

- Посмотрите, кто к нам приполз?

Воспитатель достает черепашку и говорит измененным голосом.

Черепашка : Здравствуйте ребята, я так долго к вам шла. Мне нужна ваша помощь. Вы же смелые, добрые и отзывчивые ребята, правда? Вы знаете, как появляются на свет черепашки? (Ответы детей)

- А вот я вам сейчас расскажу.

Рассказ черепашки сопровождается показом презентации.

- Я живу в океане, а мои черепашки вылупляются из яиц. Для этого я выбираюсь на берег, лапками рою ямку в песке и откладываю в нее яйца, укрываю слоем песка и оставляю. Через некоторое время мои детеныши начинают появляться на свет. После того, как все черепашки вылупятся из яиц, они отправляются домой, в океан. Но случилась беда, я забыла в каком месте я отложила яйца. А мои маленькие черепашки скоро должны появиться на свет. Помогите мне их найти, я так расстроена.

- Ну что ж, ребята, поможем черепашке? (Ответы детей)

- Не расстраивайся, черепашка, ребята мигом отыщут твоих детенышей. Черепашка, я буду держать тебя в руках, ты ничего не бойся. Нам, ребята, пора отправляться на черепаший берег. Давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и скажем: раз, два, три – ветер к океану нас неси.

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.

- Посмотрите, ребята вот мы и на берегу океана. А вот и берег. Черепашка, ты здесь оставила свои яйца?

Черепашка : Наверное, я не помню.

- Ну, не огорчайся, ребята сейчас все найдут. Ребята, возможно, не все черепашки готовы покинуть свои привычные места, то есть яйца. Поэтому искать яйца нужно осторожно, что бы ни повредить детенышей. Если в нем есть детеныш, то выпускаем его на песочек, очень аккуратно. Всем понятно? Приступаем. Сначала необходимо положить все яйца на песочек.

Дети ищут яйца.

- Сколько яиц вы нашли? (Ответы детей)

- А теперь догадайтесь, в каких яйцах черепашки уже готовы появиться на свет? Как это можно сделать, не вскрывая яйцо, как вы думаете?

(Ответы детей)

Дети достают черепашек и выкладывают их на песок.

- Посчитайте, сколько черепашек уже готовы идти в океан? (Ответы детей)

- Сколько еще не готовы? (Ответы детей)

Закопайте эти яйца в песок.

- Вот видишь, черепашка, как замечательно справились ребята.

Черепашка : Спасибо, большое, ребята. В благодарность я хотела бы предложить вам взять с собой немного песка. Ведь на песке можно рисовать с помощью пальчиков или палочек. Возьмите песка с моего берега столько, сколько нужно, а мне пора к моим деткам. До свидания.

- Я положу черепашку на берег к ее детенышам и они все вместе уползут с берега в океан.

И нам тоже нужно возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и скажем: «Ветер, ветер, раз, два, три в детский сад нас отнеси».

Дети повторяют слова. Звучит шум океанского прибоя.

- Давайте подуем как ветер.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот мы и в детском саду. Давайте нарисуем наше сегодняшнее приключение. Дети рисуют. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, попутно беседуя с детьми.

- Расскажите, что мы сегодня делали? Кто помнит, как мы готовились к путешествию? Кому мы сегодня помогали?

- Как мы искали черепашек? Понравилось вам путешествовать? Что больше всего понравилось?

- Я думаю, мы еще не раз с вами побываем на берегу океана в гостях у черепашки и ее семьи. А теперь нам после такого увлекательного путешествия нужно помыть руки с мылом.

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» с детьми средней группы Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП в средней группе «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье» Задачи: *Закрепить у детей представление о перелетных птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сажаем лук» Цель: закрепить знания о питании растений, формировать у детей навыки посадки лука. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня.

«В гости к хозяйке луга». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе .

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. • Закрепить представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Африку к Тимону и Пумбе» Цель: Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран и севера, формировать бережное отношение к флоре и фауне. Материал: конверт.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Нод по ознакомление с окружающим миром. Тема «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные» Цель: формировать знания детей о жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД