Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»

Татьяна Ионова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе по теме «Животные жарких стран и севера»

Цель: Расширить и углубить представление детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о жирафе, воспитывать любовь к животным

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Животные жарких стран и Севера“» размещена в разделах

Материал: иллюстрация «Африка и Антарктида», картинки с животными севера и жарких стран, глобус.

Ход.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.

Ответы детей.

Воспитатель: Это глобус. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

Ребята, природа нашей Земли очень разнообразна: в одних уголках нашей планеты много тропических лесов, они изображены зеленым цветом. Есть места, где мало растительности, очень жарко и кругом один только горячий песок, - это зона пустынь, она изображена коричневым цветом.

А ещё на Земле есть часть суша, которая покрыта льдом и снегом, где холодно круглый год – это Антарктида, она изображена на глобусе белым цветом.

Но, несмотря на это, в любом месте нашей планеты живут разные представители животного мира.

Ребята, посмотрите на картинку, где всегда солнечно и тепло и не бывает зимы. Но почему - то здесь ни кто не живет. Может быть, мы с вами поможем заселить это чудесное место?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А вы знаете, кто живет в жарких странах?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим.

Игра «Добавь словечко»

В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Воспитатель: А так же большие, толстокожие…

Дети: Бегемоты.

Воспитатель: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Воспитатель: Пятнистые, длинношейные…

Дети: Жирафы.

Воспитатель: А ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Воспитатель: Молодцы и правда знаете. У меня есть другая картинка, где всегда холодно, снег, льды. Ребята, а как вы думаете, какие животные могут жить здесь?

Дети: Пингвины, белые медведи, моржи, песцы…

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый, да медведь!

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Этот мишка необычный,

Очень, очень симпатичный.

Добродушный и большой

С красивой мордочкой смешной.

(показ картинок с изображением животных Севера)

Воспитатель: Ребята поиграем в игру «Где вы были, кого видели».

Воспитатель: Что делают медведи?

Дети: Белые медведи плавают, ловят рыбу, переваливаются, спят в снегу.

Воспитатель: Что делают жирафы?

Дети: Жирафы ходят, тянутся к листьям, едят траву.

Воспитатель: Ребята правила игры такие, вы загадываете животного, но не говорите. Например, Ваня задает вам вопрос: «Где вы были, кого видели?», вы отвечаете «Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем» и показываете движением животного которого вы загадали, а Ваня отгадывает.

Воспитатель: Вы сейчас загадываете животного, а Ваня отвернётся.

Ваня: Где вы были, кого видели?

Дети: Где мы были, мы не скажем, кого видели, покажем.

Дети имитируют движения животного, ребенок отгадывает.

Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось показать задуманного животного.

Воспитатель: Ребята, давайте сравним белого медведя и жирафа.

Дети находят сравнения между белым медведем и жирафом.

Воспитатель: Проверим, как вы отгадываете загадки.

Отгадывание загадок

Изрисована лошадка будто школьная тетрадка. (Зебра)

Ежик вырос в десять раз, получился. (дикобраз).

Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Уж очень вид у них чудной: у папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой, за что она обижена?

Недаром часто злится на всех мамаша. (львица).

Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он. (жираф).

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

После разгаданной загадки выставляется картинка животного на доску.

Воспитатель: Ребята, а где можно встретить животных севера и жарких стран вместе?

Дети: В зоопарке.

Воспитатель: Кто был в зоопарке? Каких животных видели?

Ответы детей.

Итог. Ребята, сейчас давайте составим рассказ для мамы, который будет начинаться с фразы: «Сегодня я узнал, что…» Кто попробует? Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран»Фотоотчет о коллективной работе «Животные жарких стран» и «Животные холодных стран» Сегодня хочу представить вам фотоотчет коллективной работы «Животные жарких стран» и «Животные северных стран». Я думаю, что во всех детских.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Цели: 1. Уточнение названия животных жарких стран и их детёнышей; 2. Закрепление правильного употребления.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран. Задачи: - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких.

НОД «Животные жарких стран» в средней группе (обобщающая беседа) Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с названиями животных жарких стран и их детенышами; Развивающие: Знакомить с их внешними признаками,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Животные жарких стран и Севера»
Опубликовано: 24 мая 2016 в 21:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД