МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» (7 фото)

Симона Сергиенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Тема: «Земля-наш общий дом»

Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения.

Задачи: Познакомить с экологическими проблемами планеты Земля; Повторить правилами поведения в природе; Формировать умение анализировать поступки людей; Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Методы и приёмы: Игровой, словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: Иллюстрации: «Экологические проблемы», запрещающие экологические знаки, конверт с письмом, ленты на каждого ребёнка с надписью «Зелёный патруль», мяч, карточки красного и зелёного цвета на каждого ребёнка, горшочки с землёй, семена цветов, лейка, аудиозапись: «Звуки леса»

Ход работы:

Входит почтальон (ребёнок в костюме почтальона) с посылкой от Царицы Природы:

-Здравствуйте, ребята! Я долго к вам добирался, чтобы передать вам письмо от Царицы Природы. (отдаёт письмо воспитателю)

Воспитатель: Спасибо большое! Ребята, давайте же скорее откроем письмо и прочтём его.

Читает: «Здравствуйте ребята! Я недавно облетала свои владения – луга, леса, поля, водоёмы и увидела, что природе грозит опасность. Я поняла, что некоторые люди не знают правила поведения на природе. А вы знаете? Я обхожу все детские сады и набираю себе помощников в общество зелёного патруля, защитников природы».

Воспитатель: Ребята, хотите стать защитниками природы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно проверить, что вы знаете об опасностях, которые грозят природе и всей планете.»

Ребята, давайте подойдём к доске и посмотрим на наши иллюстрации.

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. Что на них изображено? (Ответы детей.)

Воспитатель: -Какая проблема изображена на картинке 1 и 6? (Ответы детей.)

-А на картинке 3 и 4 какая проблема? (Ответы детей.)

- На каких картинках изображено загрязнение воды и водоёмов? (Ответы детей.)

-Ребята, скажите, чем так страшны эти опасности? (Ответы детей.)

-А как человек может предотвратить эти экологические проблемы? (Ответы детей.)

Вы всё сказали верно, ребята. Ведь мы живём на этой планете, ходим по этой земле, пьём эту воду, дышим этим воздухом… И для себя мы должны её беречь.

А теперь давайте немножко отдохнём и покажем с вами каким должен быть чистый и здоровый лес.

Физкультурная минутка:

Руки подняли и покачали (плавные покачивания поднятыми)

Это деревья в лесу. (в верх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание рук перед собой)

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем (горизонтальные одновременные)

Это к нам птицы летят. (движения руками вправо- влево)

Как они сядут, тоже покажем (руки за спину)

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь давайте проверим наши знания об опасностях природы в игре «Экологический светофор»

Вы получаете по два круга, красного и зеленого цвета. Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, "зажигайте" зеленый свет, а если неправильно, - красный.

Воспитатель читает карточки с историями:

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. "Слезайте и уходите!" - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже

не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро.

Как вы оцените действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место.

"Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо", - сказал папа.

"Давай поищем ее гнездо", - попросила Юля.

"Птичке это не понравится, - сказал папа. - Когда придем домой, я тебе покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд". Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: "Где остановимся?" Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пеш

ком.

Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились.

А теперь давайте поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». Для этого нам нужно встать в круг.

(Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.)

Воспитатель: -Ребята, кто знает какой сегодня праздник? (День Земли.)

Я предлагаю вам сделать подарок нашей Матушке Земле. Вы согласны?

Сегодня, в её день рождения мы посадим цветы, чтобы наша планета была красочней и здоровей.

(Дети садяться за столы, где на каждого ребёнка горшочек с землёй и пакетик семян.)

Воспитатель- Ребята, перед работой надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В лес за сливами»

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний пальчик - самый меткий

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Приступаем к посадке цветов. (Дети самостоятельно вскрывают пакетик, сажают семена, поливают водой.) (Самостоятельная деятельность детей сопровождается фонограммой «Звуки леса»)

По окончанию работы воспитатель собирает горшочки на поднос и ставит их на подоконник. С целью дальнейшего наблюдения за всходом и ростом цветов.

Воспитатель:- Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями Царицы природы?

Значит вы достойны быть членами «Зелёного патруля»-защитниками природы! Я вручаю вам ленты «Зелёный патруль».

(Вручение лент)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Фото «Земля — наш общий дом»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе - фото
Тема Земля наш общий дом Цель Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения Задачи Познакомить с экологическими проблемами Планета Земля наш дом планеты Земля Повторить правилами поведения в природе Формировать умение анализировать поступки людей Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе Виды детской деятельности Игровая познавательно исследовательская коммуникативная музыкальная
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля — наш дом во Вселенной» Цель: Расширить знания детей о космосе, Солнечной системе и созвездиях. Задачи: - Формирование у детей понятие «космос», «космическое пространство»;.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Земля-наш общий дом» Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект познавательного развлечения для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен.

НОД в подготовительной группе «Земля-наш общий дом» Земля- наш общий дом НОД подготовительная группа Цель: - Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Конспект НОД «Земля-наш общий дом» Открытый НОД просмотр «Земля наш общий дом» Ведущая: Лесная сказка дивная, Когда то приключилась, Короткая не длинная, Посмотрим что случилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД