МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой»

Алеся Ермолаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой»

Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта.

Задачи:

1)Расширять представлениядетей о военной технике.

2)Познакомить детей с новыми названиями военной техники и активизировать словарь: БТР, БМДС, БМП, вертолёт КА-52, вертолёт «МИ-8»,

3)Формироватьумение рассказывать о машине по картинке.

4)Развивать память, внимание.

5) Воспитывать желание защищать Родину.

5)Индивидуальная работа с Мишей –учить его отвечать полными ответами на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Знакомство с военной техникой“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с изображением транспорта и военной техники (по количеству детей, обруч, 2 стола, интерактивная доска,ноутбук;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и изображением различного вида транспорта и военной техники, загадки на тему: «Военная техника «Транспорт», чтение стихотворение Грузовик, наблюдение на улицы за транспортными средствами.

Ход НОД.

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?

«Проверьте ушки на месте?» (потерли)

«Глазки на месте?» (моргают)

«Руки на месте?» (хлопают)

«Ножки на месте?» (топают)

«Все готовы?» (да)

(За дверью раздаётся звук мотора. Появляется персонаж).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Карлсон: Можно мне у вас приземлится? Что-то я устал.

Воспитатель: Здравствуй Карлесон, мы с ребятами рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

Карлсон: Как, как? (удивляется)

Прилетел ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер)

А у вас разве нет? (ищет на спине у ребят). Как же вы передвигаетесь,путешествуете? (удивляется)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Карлсону на чём можно путешествовать? Итакотправляемся в путь…

Карлсон: Подождите!Ребята вы меня извините,но мне пора улетать меня ждут ещё в другом детском саду, вот я вам оставляю корзинку в ней вы найдете много что интересного.

(Дети взялись змейкой и сели на стульчики)

Воспитатель: Обратите своё внимание на экран.

( Слайд1:транспорт разного вида)

Воспитатель: Как можно назвать это все одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно. Как выдумаете, о чём сегодня мы будем говорить? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы поговорим о транспорте, и познакомимся с техникой, которую не встретишь на улицах города.

II. Основная часть:

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен транспорт? (Ответы детей). Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).( Слайд 2: картинка автобуса и газели)А грузы? (Грузовой).( Слайд 3: картинка грузовой машины с кирпичом)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете как, называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети. Наземный.

Воспитатель: А какие виды транспорта к нему относятся (Машина, поезд, автобус).

( Слайд 4: картинки машины, автобуса, поезда).

Воспитатель: А транспорт, который передвигается по воде?

Дети. Водный.

- А какие виды транспорт к нему относятся?

(Лодка, катер, корабль).

(Слайд 5 картинки катер, лодка, корабль).

Воспитатель. А как называется транспорт, который передвигается по воздуху?

Дети. Воздушный.

Воспитатель: Какие виды транспорта к нему относится?

(Самолёт, вертолёт)

(Слайд 6 картинки самолёт, вертолёт)

-Правильно. Молодцы!

Физминутка (дети встают в круг)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнуты в локтях)

Самолёты полетели (руки в стороны)

На поляну тихо сели (присели руки на колени)

Да и снова полетели (руки в стороны)

(Дети садятся на стульчики)

III. Объяснение новой темы:

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, о какой технике я говорила в начале, которую не встретишь на улицах города (Ответы детей). Да, это военные машины, которые нужные для защиты нашей Родины. Потому что Родина нуждаться в постоянной защите,а солдатом помогает эта служить военная техника.

( Слайд :7 военная техника)

( Слайд:8 «БМДС»)

Это боевая машинадежурныхсил её ещё называют – «БМДС» (Закрепить хором)

Воспитатель:

Как вы думаете для чего предназначена эта машина в Армии?

Дети: Для перевозки личного состава.

Воспитатель: Правильно.

Ребята давайте посмотрим на следующую картину. ( Слайд:9 «БТР»)

Ребята, а кто из вас знает,как называется эта машина?

Это бронетранспортёр его сокращенно называют «БТР»

Он имеет зеленый окрас с обеих сторон у него по 4 колеса.

( Слайд:10 «БМП»)А это машину называют «БМП» по -другому её называют Боевая машины пехоты.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличается эта машина от другой техники?

Дети: У неё есть вместо колёс –гусеница.

( Слайд:11 вертолёт «КА-52»)

-А что вы видите на этом слайде?

Дети. Это вертолёт.

Воспитатель. Правильно это вертолёт «КА-52» ещё его называют «черная акула»

Воспитатель. Как вы думаете, почему его называют черной акулой?

Дети. Он черного цвета и его нос похож на акулу.

( Слайд:12 «Военный самолёт»)

Воспитатель. А это какой вертолёт?

Дети. Военный вертолёт.

Воспитатель. Правильно его называют «МИ-8, Какого он цвета? (Защитного). А почему этот цвет так называется? (Ответы детей)

Воспитатель. Для чего предназначена эта новая техника?

Дети: Каждая из этих техник выполняет свою определё нную роль Например: из точи А перевести людей в точку Б

Как вы думаете она называется? (Ответы детей.) Да, это военная техника, которая не позволит врагу проникнуть на территорию России. Какие названия военной техники вы запомнили? (Показ слайдов в обратном направлении.)

Воспитатель. Ребята я предлагаю вам поиграть. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Из предложенных картинок вам надо отобрать 1 команде –картинки с военной техникой, а 2-ой команде – картинки с техникой которая не является военной. (Объяснение хода игры –эстафеты)

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель. Мы с вами много рассматривали разного вида транспорта и познакомились с новой военной техникой, а сейчас я предлагаю вам взять любую картинку военной техники и рассказать о ней.

IV. Рефлексия.

С каким героем вы сегодня повстречались?

-О какой новой технике вы узнали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что для вас было лёгким, а что трудным?

Ребята вы меня порадовали своими результатами.

Сказочный герой Карлсон принёс вам вот такие подарки

ИКТ к НОД https://mdou56balakovo.ucoz.ru/index/pedagogicheskaja_kopilka/0-75

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти удивительные зубры» Программное содержание:1. Учить детей пользоваться различными источниками для получения нужной информации. Выбирать главное и отмечать на.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД