Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны»

ирина фокина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны»

Фокина Ирина Юрьевна, воспитатель I категории

МДОУ № 131 г. Ярославль

Электронный адрес: irafockina@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

Тема: «Путешествие к гномику голубой страны»

(2 младшая группа)

Цель:

Сформировать представление о голубом цвете.

Задачи:

[b]Обучающие:[/b]

• Сформировать представление о голубом цвете;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие к гномику голубой страны“» размещена в разделах

• сформировать представление о получении голубого цвета, путем смешивания двух красок синей и белой;

• Уточнить названия предметов одежды; закреплять представление о видах одежды соответственно времени года (зимняя, летняя);

• Уточнять и активизировать глагольный и качественный словарь;

• Тренировать умение определять и называть голубой цвет;

[b]Развивающие:[/b]

• Развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое внимание, память, речь, мышление, воображение,

• Развивать мелкую моторику рук

• Развивать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

• Развивать способность детей к общению;

• Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Материал к занятию:

Демонстрационный: коробка, картинки с зимней одеждой синего цвета, картинка с изображением шорт голубого цвета, изображение гномика синей страны, картина «Голубая страна», мешочек с пуговицами, синяя и белая краски, кисточка.

Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник) разного цвета по количеству детей, силуэты летней одежды, палитры с синей и белой красками, кисти, влажные салфетки, набор пуговиц разного цвета.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о цвете, воспитывать отзывчивость.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вспомните, в какие цветные страны мы с вами путешествовали? (В Красную, Зеленую, Синюю, Оранжевую, Желтую и Фиолетовую страны)

- Кого мы встречали в этих странах? (Гномов)

- Я сегодня получила посылку из одной цветной страны.

- Хотите узнать, что там лежит? (хотим).

2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.

2.1. Игра «Посылка»

Дидактические задачи:

1. актуализировать знания о предметах одежды, цвете, закрепить представление о видах одежды соответственно времени года, уточнять глагольный и качественный словарь;

2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать зрительное внимание, память, речь,

Воспитатель достает из коробки картинки, на которых изображены зимние вещи синего цвета.

- Что это? (куртка)

- А это что? (носки)

Воспитатель достает картинку с шапкой, появляется только бомбошка.

- Как вы думаете, это что? (шапка)

Воспитатель загадывает загадку:

- Чтоб не мерзнуть, пять ребят,

В печке вязанной сидят.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? (ответы детей)

- Что же лежало в коробочке? (одежда)

Если дети перечисляют, то воспитатель спрашивает:

- Как называется одним словом? (одежда)

- Эта одежда греет. Значит она какая? (теплая)

- Когда ее носят? (зимой).

Это зимняя одежда.

- Знаете ли вы как ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась ее …. (стирают)

- Если измялась ….(гладят)

- Если и разорвалась…. (зашивают)

- Какого цвета вся эта зимняя одежда? (синяя)

- Как вы думаете, из какой цветной страны пришла посылка? (из синей)

Гномик из синей страны пришел к нам в гости и хочет с вами поиграть.

2.2 Игра «Чего не стало?»

Дидактические задачи: развивать зрительное внимание, речь.

- Ребята, посмотрите на все вещи одежды внимательно, когда вы закроете глаза, гномик уберет один предмет одежды, вы должны сказать чего не стало.

Закройте глаза, не подглядывайте.

Воспитатель убирает один предмет одежды.

- Чего не стало? (куртки, шапки, варежек)

- Ребята, вы были очень внимательны, и вам удалось отгадать все, что спрятал гномик.

После игры воспитатель заглядывает в коробку и находит там еще одну картинку, на которой изображены шорты. Голубого цвета.

- Что это? (шорты)

- Это шорты гномика синей страны? (нет)

- Почему вы так думаете?

- Может кто ни-будь знает, какого цвета шорты?

2.3. Игра «Посадка в поезд»

Дидактические задачи: актуализировать умение распознавать изученные цвета и геометрические фигуры, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, произвольность поведения, коммуникативные умения.

Воспитатель предлагает детям отправиться к гномику в Голубую страну, отвезти ему шортики.

- Хотите отправиться в Голубую страну? (да)

- На чем можно отправиться? (ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться на поезде.

В группе из стульчиков построен поезд, на каждом вагоне карточка с цветной геометрической фигурой (кругом или треугольником, карточки повторяться не должны.

Дети «покупают» билет на поезд. Билет – это карточка, на которой нарисована цветная геометрическая фигура (круг или треугольник).

Задание:

Посмотрите внимательно на билет и найдите свое место в поезде.

Дети садятся в свои вагоны. При проверке билетов воспитатель-контролер задает ребенку вопрос:

- Какого цвета геометрическая фигура нарисована на твоем билете и на вагоне?

Поезд отправляется, звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Дети приезжают в Голубую страну.

Воспитатель собирает детей около картины.

- В какую страну мы приехали? (в Голубую)

- Посмотрите внимательно, что вы видите голубого цвета? (мостик, речку, небо, цветы, бабочку, одежда гномика)

-Посмотрите на гномика.

- Куртка по цвету какая? (голубая)

- шарф какой? (голубой)

- валенки какие? (голубые)

- Шапка какая? (голубая)

- Варежки какие? (голубые)

- Посмотрите внимательно на гномика.

- Гномику не жарко в этой одежде? Почему?

Если не скажут, то обратить внимание на цветы, зеленые кусты, т. е сказать, что уже тепло.

- Ребята, вспомните, какую одежду носят летом? (ответы детей)

- У гномика нет летней одежды. Я захватила летнюю одежду, только она вся белого цвета.

- Хотите помочь гномику раскрасить одежду в голубой цвет? (да)

2.4. Игра «Раскрасим гномику одежду»

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания, сформировать представление о получении голубого цвета, путем смешивания двух красок синей и белой; тренировать логическое мышление, внимание, речь, воспитывать отзывчивость и аккуратность.

- Посмотрите, у нас есть две краски. Какие? (синяя и белая)

- Сможем ли мы раскрасить одежду в голубой цвет? (нет)

- Почему не сможем? (нет голубой краски)

- Что делать? (ответы детей)

Если из детей ни кто не скажет, что их надо смешать, то говорю:

- Я знаю один секрет.

Воспитатель молча показывает способ получения гоубой краски, путем смешивания синей и белой.

- Расскажите, как получилась голубая краска.

Дети подходят к столам и начинают экспериментировать с краской и раскрашивать летнюю одежду.

Воспитатель ведет индивидуальную работу:

- Что раскрашиваешь? (футболку)

- Какая футболка стала? (голубая) и т. д.

Физкульт минутка:

Дружно гному помогали,

Мы одежду рисовали,

Долго, долго рисовали

Наши пальчики устали,

Раз-два, раз- два

Отдыхает детвора.

Мы шагаем по дорожке,

Отдохнут и наши ножки.

Пошагаем по дорожке

Отдыхайте наши ножки.

Мы немножко отдохнем

И опять играть пойдем.

2.5 Игра «Пуговицы»

Дидактические задачи: тренировать умение подбирать и различать предметы по названному цвету; развивать мыслительные операции анализ, сравнение, внимание, речь, мелкую моторику.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Гномик любит собирать маленькие вещи и складывает их в мешок.

- Как вы думаете, что там? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям определить что там, на ощупь.

- Гномик просит вас помочь ему разобрать пуговицы.

- Поможете?

Задание:

Отберите только пуговицы голубого цвета и положите их в голубой мешочек.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

- Ребята, гномик благодарит вас за помощь и дарит вам платочек голубого цвета.

Время вышло, пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде. Отправляемся.

Звучит музыка «Голубой вагон».

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где сегодня были?

- Кому помогли?

Вы это смогли сделать, потому что хорошо знаете одежду, узнали голубой цвет, и потому что вы добрые и отзывчивые ребята.

- Давайте, подарок гнома из голубой страны, мы повесим к другим платочкам.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Цветы» Программное содержание. Задачи: 1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2 комнатных растений (фикус, бальзамин).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие весёлой капельки» в средней группе Задачи: показать значение воды для всего живого, закрепить свойства воды, дать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие капельки» Программное содержание: Формировать у детей первичные представления об объектах окружающего мира. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема:"Космическое путешествие". ЗАДАЧИ: 1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Волшебное яйцо» Утренний круг. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь Какие добрые у вас лица! - А знаете почему? Потому что утро сегодня доброе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к гномику голубой страны»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 21:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД