Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»

Наталья Николаевна Стяжкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»

Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста

представлений о космосе.

Задачи:

- Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- Развивать речь, увеличивать словарный запас (планета Земля, Солнце, Луна,

звёзды).

- Расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только

здоровый, смелый человек.

- Учить создавать эффект «звукового присутствия».

Предварительная работа:

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Медведь и луна»

- Физкультминутка «Мы космонавты».

- Рассматривание «звёздного неба» на плакате.

Методы и приемы:

Игровая мотивация

Проблемная ситуация

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Оборудование и материал:

- Плакат «Звёздное небо»,

- Плоскостной космонавт,

- Картинки-ответы к загадкам,

- Письмо.

Деятельность воспитателя и детей

Дети входят в группу и видят большую ракету и письмо.

В: Ребята, вы знаете, что это? (ракета)

В: Правильно, ракета. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много лет тому назад. Использовали их для того, чтобы делать салют. Но однажды школьный учитель физики Константин Эдуардович Циолковский придумал ракетам новую профессию. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос.

Почему так трудно полететь в космос? Дело в том, что там нет воздуха. Человек может жить без воздуха? (нет)

В: В ракете есть реактивный двигатель, который помогает ей летать.

Хотите, я научу вас гудеть как летающая ракета? (да)

В: Наберите побольше воздуха и на звук «у» полетели.

Молодцы.

Ребята, что это?

А кто это на нашем звёздном небе появился? (космонавт, человек, робот)

Космонавт - это человек, который летит в ракете. Он что-то нам передаёт:

«Пи-пи-пи. Приём. Вы меня слышите? (слышим)

А вы меня видите? (видим)

Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в открытом космосе». Ребята, меня окружает космос. Космос - это необъятный мир за пределами Земли.

В: Космонавт, а что ты видишь в космосе?

К: Здесь очень интересно. Я вижу звёзды и

планеты. Но они находятся от меня очень далеко.

В: Ребята, хотите о чём-нибудь спросить космонавта? Задавайте вопросы.

(Чем ты дышишь? Во что ты одет? Что кушаешь в полёте? Можно ли долететь до солнца)

К: Я дышу кислородом. Он находится в специальном баллончике за моей спиной.

Моя одежда называется скафандр.

Ем я из специальных тюбиков. В них есть суп, творог, конфеты.

До солнца долететь нельзя, там очень жарко и ракета может расплавиться.

В: Космонавт, а наши ребята тоже хотят полететь в космос, когда вырастут. Расскажи, каким должен быть космонавт?

К: Это не просто. В письме написаны специальные упражнения. Выполняйте их и станете сильными.

Воспитатель читает письмо

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы к звёздочкам слетать

Надо сильным, смелым стать.

И тогда не будет страшно

В невесомости летать

Пролетая над Землёй

Мы помашем ей рукой.

(Дети поднимают руки вверх.

Разводят руки в стороны.

Дети поднимают руки вверх.

Дети выполняют приседания.

Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево.

Дети выполняют медленные «плавающие» движения.

Дети описывают руками круг перед собой.

Дети поднимают руки вверх и машут.)

К: У вас всё получается. Я возвращаюсь на ракету. До свидания. (до свидания)

В: Ребята, поглядев на небо, мы видим облака. А что ещё мы можем увидеть?

(Солнце, звёзды, луну.)

В: Молодцы. Я хочу с вами поиграть. На столе есть несколько картинок. Отгадавший найдёт и покажет ребятам свой ответ. Послушайте мои загадки:

«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.» (Солнце (ребёнок находит и показывает картинку)

«Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …». (Луна (ребёнок находит и показывает картинку)

«На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на …» (Ракете (ребёнок находит и показывает картинку)

«Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется …» (Земля (ребёнок находит и показывает картинку)

В: Молодцы ребята. Мы с вами живём на планете Земля. Что есть на нашей планете?

(Леса, реки, горы и т. д.)

А ещё на ней растут разные растения, овощи, фрукты, есть кислород. Всё это позволяет нам – людям жить на планете Земля. Она – наш дом родной!

В: Молодцы ребята. С кем мы с вами сегодня познакомились? Что мы узнали о космонавте? Хотите стать космонавтами? Каким должен быть космонавт. (ответы детей)

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Разноцветные льдинки» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Головоломки
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 11:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...