Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Ольга Дубинина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Учить выполнять аппликацию из природного материала.

Планируемые результаты: проявляет интерес к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям.

Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев (зимой, осенью, весной, летом, ватман, краски, листики, клей ПВА кисти, салфетки, тарелочки.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. Чтение стихотворений об осени.

Во время прогулок обращается внимание детей на красоту осенних деревьев, листья на них (желтые, оранжевые, красные).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

Вернувшись в группу, воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль - облетает.

(В. Лунин)

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

2. Составление рассказа об осени.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях. Пример рассказа. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья опадают.

Физминутка:

(Сопровождение муз.)

Воспитатель: -А давайте отдохнём и разминку проведём.

Мы походим на носочках,

А потом на – пятках,

Будем весело скакать,

Танцевать вприсядку!

3. Знакомство с особенностями цветов.

Воспитатель демонстрирует ребятам изображение цветка на картинке и настоящий цветок, знакомит детей с его строением, показывает корень, стебель, листья, лепестки, затем просит детей по очереди показать части цветка.

Детям уже известно, что растения живут, питаются, играют большую роль в жизни человека. Красивые цветы радуют всех. В уголке природы дети показывают бутоны, листья, стебли, лепестки цветка, вместе с воспитателем поливают цветы.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Воспитатель. К растениям нужно бережно относиться, проявлять о них заботу. Нельзя рвать и бросать цветы (читает стихотворение.)

Если Я

Сорву цветок,

Если ТЫ

Сорвешь цветок…

То окажутся пусты

И деревья,

И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Тим. Собакин

4. Воспитатель показывает приготовленный ватман с изображением берёзы (без листьев, учит, как нужно приклеить листик из природного материала на березку: намазывает обратную сторону листа клеем с помощью кисти, кладет на лист бумаги, прижимает салфетку всей ладонью. Дети повторяют за воспитателем - приклеивают сначала большие потом маленькие листики, воспитатель хвалит их за красивую работу.

5. Итог занятия.

- Какие стихи вы прослушали? О чем они?

- Какое время года?

- Напомните, какие цвета бывают у осенних листиков?

- О каких особенностях цветов вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» Материал: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры "Полезное - не полезное"(яблоко, морковь,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД «Листопад, листопад, листья желтые летят» Программные задачи: - Дать детям элементарные представления об осенних из-менениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лексика
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...
Смотр-конкурс спортивных уголков
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в...
Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности
Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры- фантазирования. 2...