Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Елена Якушева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Свойства дерева“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Развивающие. Развивать внимание,мышление, умение делать несложные выводы. Формировать навыки соблюдения правил безопасности.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, ИКТ – презентация, деревянные брусочки (по количеству детей)

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, с деревянным конструктором, рассматривание веток деревьев, дидактическая игра «Какой, какая».

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, зарисовка результата опытов, рефлексия, подведение итогов.

Ход НОД

Сюрпризный момент: Песенка. Появляется на экране Буратино.

-Здравствуйте, дети! Я пришел сегодня к вам в гости не просто так. Меня послал к вам мой папа Карло и дал мне задание: узнать тайну о том, как я появился на свет? И из чего я сделан? Папа Карло дал мне вот такую корзину странных предметов. (корзина с деревянными брусками). Я знаю, что вы самые умные ребята. Подскажите, как я появился на свет. Из чего я сделан. И что это за странные предметы положил мне в корзину Папа Карло?

Воспитатель: Ребята, мы ведь обязательно поможем узнать Буратино из чего он сделан? И что это за предметы у него в корзине?

Дети: Конечно!

Ответы детей:

Воспитатель помогает пояснить Буратино как он появился на свет.

Показ слайдов презентации.

Воспитатель: У Папы Карло не было друзей и принес ему друг Джузеппе вот такое полено. Папа Карло думал, что с ним сделать и начал его строгать. Как вдруг появился веселый человечек – деревянная кукла. И они стали друзьями. Назвал Папа Карло его Буратино, что означает «деревянная кукла»

Воспитатель: А теперь нам нужно узнать, что за предметы лежат в корзине у Буратино?

-Дети, поможем Буратино? Давайте рассмотрим эти предметы. (Раздает детям бруски). Что же это такое? (Это деревянные брусочки.)

— Что значит деревянные? (Деревянные- значит сделанные из дерева)

— А кто их сделал? (Человек).

Физкультминутка: Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

-Теперь мы определим свойства деревянных предметов. А ты, Буратино, слушай и смотри внимательно за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие они деревянные предметы на ощупь? (Гладкие)

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? ( Дети предполагают: что смогут, не смогут.)

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? (нет). Значит они какие? (Прочные).

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? ( Дети предполагают: разобьется, не разобьется).

-Проверим: уроним на пол брусок. Бьется брусок? (Не бьется).

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду? ( Дети предполагают: утонет, не утонет).

-Теперь опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к тазику с водой). Что происходит с брусками? (Плавают в воде. Не тонут.)

Дети оставляют свои бруски в тазике. Возвращаются на стулья.

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, смогу ли я разрезать деревянный брусок ножом?

. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие.

-А, как вы думаете деревянный брусок сгорит? Дети отвечают. Вспомним с вами сказку "Кошкин дом". Из чего был сделан дом? (из дерева). Что произошло с домом? Он легко сгорел. Так, может сгореть деревянный брусочек.

Дети: Да. Сможет.

Воспитатель говорит, что с огнем люди должны обращатся осторожно. Делают вывод: дерево горит.

Воспитатель:

-Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Несколько дети составляют рассказ:

— Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет; режется, но с трудом; горит.

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому Буратино даст ключ, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

Итоги.

Воспитатель:

— Буратино благодарит нас за помощь. Он много нового узнал о деревянных предметах. Теперь он сам хочет смастерить из дерева посуду, мебель, игрушки.

Буратино оставляет корзину с деревянными брусочками ребятам, прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу.

Прикреплённые файлы:

svoistva-dereva_i5o1p.pptx | 3308,57 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» МКДОУ№1 детский сад «Солнышко» ст. Змейская «Домашние животные» Конспект интегрированного НОД по ознакомлению детей с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию «Моя дружная семья» Конспект НОД во II младшей группе по ознакомлению с окружающим миром патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми»Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с насекомыми» "Знакомство с насекомыми» Цель:: познакомить детей с насекомыми. Задачи: Образовательные: Научить слушать и воспроизводить на слух задания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. 2. Закреплять знания о членах семьи и их социальных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Звуки весенней поляны» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе музыка и ознакомление с окружающим миром Тема:«Звуки весенней поляны» Задачи: -Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Куриная семейка» Цель: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» НОД «Свойства льда. Почему айсберги не тонут» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД