Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода»

Мария Медведева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

«В мире интересного – мыло и вода»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; формировать интерес детей к ознакомлению с окружающим миром; расширять и обогащать словарный запас детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чайковского «Мойдодыр»; тематические беседы о пользе воды; просмотр иллюстраций «Здоровый Образ Жизни», картинок о спорте.

Оборудование: мыло разных форм, цветов; вода, кусочки мыла, стружки мыла для экспериментирования; пластмассовые стаканчики, трубочки, белые халаты - по количеству детей.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, я предлагаю стать учеными, которые знают много интересных вещей на свете, вы хотите ими стать? (ответы детей) для этого нам необходимо с вами надеть белые халаты и пройти в научную лабораторию. (Присаживаются на стульчики, стоящие полукругом)

Сообщение темы и цели

Воспитатель: посмотрите-ка, пока мы с вами переодевались, почтальон принес посылку - не простую, а волшебную. Хотите узнать что там! (Ответы детей). Чтобы ее открыть необходимо, отгадать загадку:

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь?

Очень мило.

Значит, пригодится….мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Посмотрите, коробочка открылась, сколько здесь интересного… (Раздает мыло детям). Ребята, как вы думаете, для чего нам нужно мыло? (ответы детей) Конечно, мыло нам необходимо, чтоб смывать грязь, мыть руки, стирать, мыть с использованием мыла. Мыло помогает нам бороться с микробами, тот, кто моет руки с мылом редко болеет. Потрогайте мыло, погладьте его и скажите какое оно? (Ответы детей: гладкое, нежное и т. д.) А еще оно душистое – это значит мыло пахнет, понюхайте его. Мыло бывает не только с запахом, но и разных форм, цветов. (Демонстрирует детям мыло)

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать много интересного о мыле.

Физкультминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лабораторию, присаживайтесь за столы. Посмотрите, на столах у вас стоит стакан с водой. Какая вода? (ответы детей - чистая, прозрачная, без запаха и т. д.) давайте, добавим немножко мыла в стакан и посмотрим, что произойдет (ответы и рассуждения детей – мыло растворяется, тает). Если необходимо - предложить размешать ложкой.

Воспитатель: ребята, что стало с водой? (ответы детей – окрасилась и т. п.) Давайте посмотрим, что еще можно сделать с мылом и водой. Возьмем трубочку, опустим в стакан с мыльной водой и подуем в трубочку. Что происходит? (Ответы детей – вода пенится)

Воспитатель: вы играть любите! Давайте подуем в стаканчики и посмотрим, у кого больше пены получится.

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Мама что-то приуныла…

Я стащил у папы мыло!

Эта пена – просто чудо!

И взялась из неоткуда!

Итог:

Воспитатель: молодцы! Вот и вы и стали учеными, узнали много о мыле. Давайте вспомним все, что мы узнали. (Ответы детей – мыло имеет разные запахи, формы, цвета. Мыло растворяется в воде, пенится)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В мире интересного: мыло и вода»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 08:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...