Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Светлана Филатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»

Программное содержание:

• Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

Формировать экологическую культуру у детей;

• Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память;

• Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы слов;

• Развивать у детей мелкую моторику рук;

• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

•Наблюдение за птицами на прогулке;

•Рассматривание иллюстраций;

•Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка») ;

•Чтение стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»; Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов…») ;

•Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»)

•Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы, «Меню птиц») .

Оборудование:

- иллюстрации с изображением птиц;

- слайды с изображением зимующих птиц, игра "Четвертый лишний", "Угадай, кто спрятался".

- кормушка;

- плотный картон;

- мучной клейстер;

- семена подсолнуха и тыквы; пшено, перловая крупа.

Ход совместной деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в зал (группу).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (Кормушка)

Воспитатель показывает кормушку:

- Вот какая столовая открылась у нас, посмотрите,

ребята! А для кого эта кормушка? (Ответы детей).

- Правильно, ребята, для зимующих птиц. Итак, сегодня мы продолжаем знакомиться с зимующими птицами. Приготовили руки. (Проводится пальчиковая гимнастика "Кормушка") :

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

• Опять сжимают и разжимают кулачки.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья)

Сегодня зимующие птицы прилетели к нам в гости. Как же зовут нашего первого гостя?

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый. (Воробей)

Следующая наша гостья:

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-… (Ворона)

А вот и третья гостья:

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой… (Сорока)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это … (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

- Молодцы. Давайте с вами вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете.

(На слайдах картинки птиц, дети должны назвать зимующую птицу).

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в компьютерную игру "Четвертый лишний. " (каждый ребенок по очереди приглашается к компьютеру для выполнения задания, остальные наблюдают за ходом игры на интерактивной доске).

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Я предлагаю немного подвигаться и поиграть.

Физминутка "Синичка".

(Дети остаются стоять и проводится игра с мячом "Скажи ласково") :

• острый клюв -.

• красный бок -

• длинный хвост -

• пёстрое крыло -

• длинные лапы -

• красивая птица -

• желтая грудь -

(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья).

- Дети, давайте поиграем в интересную игру "Угадай, кто спрятался?" и проверим, какие вы внимательные.

- Молодцы. Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» (А. Тараскина) .

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

- Ребята, мы тоже можем сделать кормушку. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Мы с вами сделали уже заготовки для наших мини - кормушек и сегодня после сна мы их доделаем. А когда выйдем на прогулку, развесим на участке наши угощения.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

- Итак, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей). Птицы сделали вам подарок, вот такие раскраски. Сейчас вы пойдете в группу и раскрасите эти картинки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы»Интегрированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Зимующие птицы» Зимующие птицы ХОД ЗАНЯТИЯ Приветствие в кругу: Становитесь в хоровод, за руки возьмитесь, и друг другу от души дружно улыбнитесь. И отличным.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы»Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы» Целеполагание: Образовательная область «Познавательное развитие» Закрепить знания детей о зиме, о признаках зимы, о зимующих птицах, о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелётные птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщить знания детей о весне. Познакомить с перелётными птицами (утка, гусь, ласточка). Воспитывать бережное отношение к птицам,.

«Зимующие птицы». Конспект ОД в старшей группе. Ознакомление с миром природы Конспект ОД в старшей группе – Ознакомление с миром природы. Тема: «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Свое занятие я начала со сказки, которую нашла на одном из сайтов интернета: " Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась: — Все перелетные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Зима». Цель: обобщить представление детей о зиме как о времени года. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД