Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Светлана Борисенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель:

1. Закрепить знания детей о видах транспорта.

2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта; находить различия и общее.

3. Учить классифицировать транспорт на наземный, воздушный, водный.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал - картинки с изображением разных видов транспорта; игрушки - вертолёт, машина, корабль.

Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Ход НОД:

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта - автобус, троллейбус,разные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т. д.

- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите? (Дети перечисляют)

- Как можно одним словом назвать эти предметы? (Транспорт)

- А что такое транспорт? (Средства для передвижения людей и грузов)

- Вы видите, что некоторые картинки на стенде перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете когда отгадаете мои загадки:

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

(Самолёт)

- А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но гнёзда не вьёт, а перевозит людей и грузы)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

(При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт.

- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чём можно нам отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберете? (Поезд, автобус, легковая машина)

- Посмотрите внимательно на автобус, машину, поезд. Что в них общего? (Колёса)

- А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать

- А по чему передвигаются машина, автобус, поезд? (По земле)

-Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле?Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай и троллейбус и др. - Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте)Давайте поставим картинку с самолётом вот на эту полочку. Как вы думаете, что ещё можно поставить к самолёту? Если дети не догадаются поставить вертолёт, другие самолёты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолёт? (Летит)

- Летит где? (По воздуху)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)

- Правильно. (Повторить хором и индивидуально)

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде)

- Назовите их. (Теплоход, пароход, катер, баржа)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный) (Дети повторяют новое слово)

- Итак, ребята,что же нового вы узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный)

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, как вы запомнили эти виды транспорта.

Д/и "Что лишнее?"

Воспитатель выставляет 4 картинки, их которых 3 относятся к одному виду транспорта, а 1 к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему?.

Итог: Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле,называется. (наземный). Транспорт, который передвигается по воде, называется. (водный). Какой транспорт я не назвала? (Воздушный)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 19:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....