МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Светлана Борисенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Цель:

1. Закрепить знания детей о видах транспорта.

2. Учить детей сравнивать различные виды транспорта; находить различия и общее.

3. Учить классифицировать транспорт на наземный, воздушный, водный.

Наглядный материал:

Демонстрационный материал - картинки с изображением разных видов транспорта; игрушки - вертолёт, машина, корабль.

Раздаточный материал для игры. Карточки с предметными картинками с изображением разных видов транспорта.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный“» размещена в разделах

Ход НОД:

На стенде перед детьми предметные картинки с изображением различных видов транспорта - автобус, троллейбус,разные пароходы, баржи, самолёт, вертолёт и т. д.

- Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите,что вы видите? (Дети перечисляют)

- Как можно одним словом назвать эти предметы? (Транспорт)

- А что такое транспорт? (Средства для передвижения людей и грузов)

- Вы видите, что некоторые картинки на стенде перевёрнуты, там тоже изображены транспортные средства, а вот какие вы узнаете когда отгадаете мои загадки:

Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

(Самолёт)

- А как вы догадались? (Потому что самолёт похож на птицу, он летает, но гнёзда не вьёт, а перевозит людей и грузы)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

- Как вы догадались? (Ответы детей)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

(При отгадывании загадок воспитатель добивается, чтобы дети мотивировали свою отгадку, подробно объясняли, почему они догадались, что это именно транспортное средство.

- Мои загадки вы отгадали, а теперь попробуйте сами придумать загадки про транспорт.

- Ребята, вы сказали, что транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Давайте представим себе, что мы отправились в путешествие. Мы хотим с вами посетить соседний город. На чём можно нам отправиться путешествовать? Какое транспортное средство вы выберете? (Поезд, автобус, легковая машина)

- Посмотрите внимательно на автобус, машину, поезд. Что в них общего? (Колёса)

- А зачем им колёса? (Чтобы передвигаться, ехать

- А по чему передвигаются машина, автобус, поезд? (По земле)

-Какие ещё транспортные средства, которые вы видите на нашем стенде, передвигаются по земле?Поставьте их к тем, которые стоят отдельно. (Дети ставят трамвай и троллейбус и др. - Отдельно мы с вами поставили транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом, какой это транспорт? (Наземный)

- А если мы захотим попасть в какую-нибудь дальнюю страну, например, в Индию. Как нам туда быстрее добраться? На чём? (На самолёте)Давайте поставим картинку с самолётом вот на эту полочку. Как вы думаете, что ещё можно поставить к самолёту? Если дети не догадаются поставить вертолёт, другие самолёты, воспитатель спрашивает о том, как передвигается самолёт? (Летит)

- Летит где? (По воздуху)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный)

- Правильно. (Повторить хором и индивидуально)

- Посмотрите на те транспортные средства, которые остались у нас на стенде. Что у них общего? (Они все передвигаются по воде)

- Назовите их. (Теплоход, пароход, катер, баржа)

- Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воде? (Водный) (Дети повторяют новое слово)

- Итак, ребята,что же нового вы узнали о транспорте? (Транспорт бывает наземный, воздушный, водный)

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, как вы запомнили эти виды транспорта.

Д/и "Что лишнее?"

Воспитатель выставляет 4 картинки, их которых 3 относятся к одному виду транспорта, а 1 к другому. Дети должны назвать, какой транспорт лишний и почему?.

Итог: Сегодня мы с вами узнали, что транспорт можно разделить на несколько групп. Мы разделили транспорт по способу передвижения. Транспорт, который передвигается по земле,называется. (наземный). Транспорт, который передвигается по воде, называется. (водный). Какой транспорт я не назвала? (Воздушный)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Презентация на тему «Транспорт» для детей старшей группы Задачи: 1. Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный, железнодорожный) ;Знать профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД