Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»

Марина Бородина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»

Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть, совершенствовать лексический запас, обобщающие понятия по теме «Транспорт». Развивать умение находить отличительные особенности у предметов. В дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, в э Материалы, оборудование: Игрушки: поезд, самолёт, корабль, машина, бумажный кораблик, таз с водой. Кусочки пластилина, пробки, столовые ложки для экспериментирования.

Ход деятельности

-Ребята! Я вам сейчас расскажу одну историю.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта „Путешественники“» размещена в разделах

-Жили – были дед да баба, ели кашу с молоком.

Бабка горсть муки нашла, колобочек испекла.

На окошко положила и про колобок забыла.

Прыгнул колобок с окошка, покатился по дорожке.

Покатился и заблудился.

-Ребята поможем бабушке вернуть колобка? Вот только дорога длинная, пешком мы с вами устанем идти, нам надо подумать, на чем мы с вами поедем искать колобка. - Вспомните, на чем вы ездили когда-нибудь со взрослыми? А как одним словом можно назвать все это? Верно: транспорт (слайды с изображением наземного транспорта). А как называется транспорт, который передвигается по земле? Если транспорт перевозит грузы, то он называется…грузовой. Назовите его. А если перевозит пассажиров, то это транспорт…пассажирский. Назовите его. Давайте построим и отремонтируем наземный транспорт (дети дорисовывают недостающие детали).

-На чем же мы отправимся на поиски колобка? Давайте поедем на поезде (слайд с изображением поезда, а по пути будем петь эту песенку:

Мы едем, едем, едем, в далекие края

Хорошие соседи, веселые друзья.

-Стоп! Поезд не может дальше ехать! Как вы думаете - почему (железная дорога закончилась, что-то сломалось) Давайте отдохнем вот на этой чудесной полянке (слайд с изображением полянки). Как здесь красиво! Прислушайтесь к звукам – что вы слышите?

(Включаю диск с голосами природы).

-Кто чирикает (птицы)

-Что журчит (ручеек)

-Что шумит (ветер)

-А это что за шум (шум дождя). Спрятались под зонтики!

Электронная физминутка для глаз.

-А вот и солнце выглянуло, дождь прекратился, цветочки подняли свои головки.

Психогимнастика «Цветок».

Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).

Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).

Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).

А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).

Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы)

-Ребята, впереди река. На чем же нам дальше продолжать путешествие (показ слайда с изображением водного транспорта). Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Педагог выносит таз с водой, кладёт в него кораблик.

-А весел то нет. Нам поможет плыть ветерок - мы его попросим.

Упражнение на тренировку носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок».

-А теперь давайте посмотрим, все ли предметы умеют плавать.

Экспериментирование «Тонет-не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, кусочки пластилина, пробки и т. д. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим

А теперь мы продолжим путешествовать на чем-то другом. Пусть этот транспорт будет очень быстрым. А то наш колобок никогда не отыщется. По земле мы с вами уже ездили, по воде плавали, осталось по воздуху (показ слайда с воздушным транспортом). Как одним словом можно назвать этот транспорт?

Провидится подвижная игра «Самолетики».

-Самолеты зажужжали - дружно шины мы качаем,

Чух–чух–чух (дети садятся на одно колено и «качают» руками шины) .

Как моторы загудели

У-у-у (дети «делают» моторчики руками) .

Смело в небо полетели.

(дети «летают», не сталкиваясь друг с другом).

По сигналу «На посадку» садятся на свои места.

-А вот и наш колобок нашелся. Ох и далеко же ты забрался! Мы пока искали тебя - успели покататься и на наземном транспорте, и на водном, и на воздушном. Давайте, ребята, проверим, что колобок знает о транспорте.

Игра «Что лишнее»

- Ну, вот ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на…

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

-Да! На автобусе.

После занятия дети идут к столу, на котором лежат игрушки (машины, кораблики, самолеты.) Им предлагается поиграть в той зоне где больше всего понравилось путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему: «Мир вокруг нас». Цель: способствовать развитию психических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект НОД для детей 2–3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» Конспект НОД для детей 2-3 лет по ознакомлению с окружающим миром и экологии на тему «Вот оно, какое, наше лето!» (можно проводить как мастер-класс.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт родного города» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: обобщение знаний детей о жизнедеятельности зверей, птиц, насекомых, деревьев в зимнем лесу. Задачи: актуализировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Путешественники» Цель: закрепить знания детей о видах и возможностях передвижения по земле, по воде, по воздуху (ехать, лететь, плыть). Задачи: - учить находить.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

«Экскурсия в планетарий». План-конспект НОД по теме «Космос» Экскурсия в планетарий Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Познакомить детей с научно-просветительским учреждением.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и закреплению знаний о видах транспорта «Путешественники»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 11:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД