Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт»

Елена Щербакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом.

• Раскрыть значение транспорта в жизни людей.

• Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие:

• Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность; развивать умение соотносить слова с музыкой и движениями.

• Активизировать словарь детей словами: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, пилот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

• Умение по описанию (загадке) узнавать вид транспорта.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Вырабатывать усидчивость.

• Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Материалы: иллюстрация с изображением частей машины; иллюстрации с изображением земли, воды, неба; листы – раскраски с изображением водного и наземного транспорта; фишки в мешочке (синие квадраты – стихия «ВОДА», желтые квадраты – стихия «ЗЕМЛЯ»).

Ход занятия:

«Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (транспорт).

-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (о транспорте).

-Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы управлять машиной, нужно много знать и уметь. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с транспортом?

(Предполагаемые ответы детей: Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т. д.).

-Хорошо. А теперь помогите мне назвать транспорт, которым управляют люди. Водитель водит - (машину, пилот управляет –. (самолётом, космонавт управляет –… (ракетой, капитан управляет -(кораблём, машинист ведёт -(поезд, велосипедист управляет -(велосипедом, мотоциклист управляет - … (мотоциклом).

Выставляется картинка со схематичным изображением частей машины.

-Предлагаю вспомнить, из каких частей состоит машина? (кабина, в кабине есть окна и двери; кузов, колеса). Молодцы! А теперь поиграем с нашей машиной. И нам поможет язычок.

- «Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть). Повторить 3 раза.

- «Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

- «Барабанщик». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

- «Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

-Ребята, скажите, на какие три группы можно разделить транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

-Для чего нужен пассажирский транспорт? (перевозит людей).

-Назовите пассажирский транспорт (автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.).

-Дети, а вы знаете как себя вести в пассажирском транспорте? (не шуметь, вежливо, не отвлекать водителя, не бегать по автобусу или электрички, уступать место пожилым людям, приобретать билет).

-Для чего нужен грузовой транспорт? (перевозить грузы).

-Назовите грузовой транспорт (грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д.).

- Для чего нужен специальный транспорт? (нужен для очень ответственной работы).

-Назовите специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

-Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Виды транспорта».

-Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Тот, кто отгадал, о каком транспорте идет речь в загадке, отнесет картинку с изображением транспорта к одной из стихий (иллюстрации): «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

Загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется – под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это? (Вертолет).

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое? (Пароход).

Дом - чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай).

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус).

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран).

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор).

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина).

Воспитатель: А сейчас предлагаю прокатиться на автобусе.

Физкультминутка Е. Железновой «Автобус»

-Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт? (Водный, воздушный, наземный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный.)

Воспитатель делает вывод:

-Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

-Водный транспорт: теплоход, катер, баржа и т. д.

-Воздушный транспорт: самолет, вертолет, дирижабль.

-Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т. д.

-Посмотрите, какой разный транспорт. Сейчас каждый из вас возьмет себе по одной картинке и будет их раскрашивать, но с одним условием - каждый из вас будет вытаскивать одну фишку из мешочка (предложить фишки разных цветов – они находятся в мешочке): синий квадрат – водный транспорт, желтый квадрат – наземный транспорт.

Дети проходят за столы и раскрашивают картинки.

-Какие замечательные машины у вас получились! Молодцы ребята!

Итог занятия:

-Какой транспорт раскрашивали те дети, кому попался синий квадрат? (водный).

-Какой транспорт раскрашивали те дети, кому попался желтый квадрат? (наземный).

-Кого перевозит пассажирский транспорт (людей, а что перевозит грузовой? (грузы).

-Назови профессию, связанную с машинами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей второй младшей группы «Легковой и грузовой транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о разных видах транспорта. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, у нас сегодня.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт» ЦЕЛИ ООД: Коррекционно-образовательные: -продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять рассказ.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:43
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...