«Снежинка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Ирина Анчугова
«Снежинка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Снежинка»

НОД для детей средней группы.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: белого цвета, холодный, в тепле тает.

2. Познакомить детей с образованием снежинок, используя опыт, показать образование пара; дать знания о пользе снега.

3. Воспитывать эстетические чувства.

Методические приемы: посылка от Снеговика, загадка про снег, рассматривание пластмассовых снежинок, использование схемы образования снежинок, стихи: «Снежинки» И. Бурсов, «Снежинки» А. Липецкий, слушание произведения Чайковского «Метель», выкладывание модельками образования снежинок на каждого ребенка, вопросы, рисование снежинок.

Материал: запись Чайковского, модели для детей, схема образования снежинок, пластмассовые снежинки, посылка с пакетами снега, кофейник прозрачный, горелка, у детей блюдца для снега. Кисти. Пятиугольники синего цвета. Белая гуашь.

Ход занятия.

Стук в дверь, принесли посылку от Снеговика. Чтобы ее открыть нужно отгадать загадку.

«Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту» (снег).

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель открывает посылку, достает пакет со снегом и раздает детям на блюдца.

В: - Ребята, возьмите снег в руки.

В: -Что почувствовали? (холод)

В: -Какой снег? Какого цвета? (колючий, мокрый, белого цвета).

В: -Что остается на ладонях? (вода)

В: -Почему? (снег растаял, потому что ладони теплые).

Вывод: снег в тепле тает, превращается в воду.

В: -Ребята, а из чего состоит снег? (из маленьких снежинок).

(на столах лежат пластмассовые снежинки).

В: -Возьмите снежинки в руки и посмотрите какие они? (красивые, резные).

В: -Что есть у снежинок? (лучики).

В: -Да, у каждой снежинки 6 лучиков.

В: -Ребята, расскажите стихи о снежинках.

«Легкие, крылатые,

Как ночные бабочки,

Кружатся, кружатся

Над столом у лампочки.

Собрались на огонек.

А куда им деться?

Им ведь тоже, ледяным

Хочется погреться»

И. Бурсов

«Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром»

А. Липецкий

В: -Откуда падают снежинки? (из тучки с неба).

В: -Как называется явление, когда падают снежинки? (снегопад).

(Предлагаю послушать музыку Чайковского «Метель»)

В: -Ребята, а как можно назвать это явление, которое изображено музыкой? (метель, вьюга, буран).

В: А как же образуются снежинки? (выслушиваю мнение детей).

(Открываю схему и рассказываю историю «капельки»).

В: -Ребята, а теперь вы сами выложите модельками явление образования снежинок. (дети выкладывают).

В: -Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

-А сейчас, ребята, выйдите на коврик и немного отдохнем.

(повороты вокруг себя)

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

(легкий бег по кругу)

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь!

(остановиться в кругу)

Встанем вместе мы в кружок

(присесть)

Получается снежок.

Дети садятся на свои места.

В: -Ребята, а есть какая-нибудь польза от снега?

Д: - Да, снег согревает землю зимой. Весной снег тает и вода поит растения. Если стукнешься, то к ушибу можно приложить снег и синяка не будет. Зимой из снега можно лепить, играть в снежки, строить горку, кататься на лыжах, на санках.

В: - А сейчас, давайте нарисуем красивые снежинки и подарим их малышам.

(Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, чтобы линии получились тонкие. У снежинок 6 лучиков. Соединяем противоположные уголки, получаются лучики. Каждый лучик украсим маленькими лучиками).

В конце рассмотреть, какие разные и красивые получились снежинки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Цель: закрепить знания свойств снега- холодный, его цвет- белый, в тёплой комнате снег тает, в руках тоже; из снега может получится вода;.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
«Снежинка». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 13:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа детей «Макет детского сада»
Закончилась тема проекта «Мой город, моя улица» Итоговое мероприятие – макет «Наш детский сад». Так как большинство детей из группы живут рядом с...
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры»
Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба --на носках, руки в стороны --на пятках, руки на пояс --на внешней стороне стопы - перекатом с...
«Кукляшки-милашки». Куколки из палочек для мороженого и одноразовых стаканчиков....
Любят Оля с Ванечкой Эскимо на палочке. Радость шоколадная- Вся внутри прохладная! Нет, наверно, ни одного человека, кто не любил бы мороженое....
Игольница «Божья коровка» (мастер-класс)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению игольницы "Божья коровка" в подготовительной группе. Для выполнения...
«Первоцветы Донского края»
«Первоцветы Донского края». Попрощались мы с зимой и встретили весну. Стала она нас удивлять своей непредсказуемой погодой. Ранней весной высокая...