Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по зимнему лесу»

Ольга Зимина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание: уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.

Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики

Способствовать формированию активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оснащение: мультимедийное оборудование, презентация, разрезные картинки бурого и белого медведя, игра «Несуществующее животное», картонная копия игры Воскобовича «Чудо-цветик», игрушка ёж, ёлка.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна, а вас как зовут?

1. Организационный момент: «Гора Дружбы» Давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа и беда по плечу. А это нам сегодня может пригодиться.

В лесу на поляне звери праздник устроили, чтоб песни петь и танцевать, а метель рассердилась, что её не пригласили

Заблудилась

метель,

Рассердилась

метель

И завыла:- у-у-у

Замету у-у-у-

и заколдовала всех зверей и запутала их следы. Теперь звери совсем не помнят, кто они и где живут. Давайте поможем им разобраться. Поможем? А нам будет помогать волшебный экран. Ну что ж давайте собираться в дорогу, но сначала нужно подготовиться.

Звери наши живут в лесу, а на улице сейчас какая погода (морозная, холодная, ветреная) Во что одеты люди (тёплые шапки, куртки, варежки, сапоги)

Одевайтесь и вы, дорога будет дальняя. А как же мы доберёмся до леса, ведь все дорожки метель замела?

Как, вы, думаете, на чём можно отправиться в заснеженный лес? (на лыжах, санях).

А мне нравиться идея на лыжах. Я даже стихотворение о лыжнике знаю, повторяйте за мной.

Логоритмика «Вышел лыжник из ворот»

Вышел лыжник из ворот

Собирается в поход

Шапка тёплая на нём

И тулуп с воротником.

Толстый шарф лицо закрыл,

Рад бы ехать – нету сил.

(А. Воскресенская)

А у нас силы есть, правда,ребята. Вставайте на лыжи: Правая нога, левая, давайте и палочки возьмём в правую и левую. Пошли.

2. Несуществующее животное. Ой, смотрите, что это в снегу (Хвост, а вот и туловище, а где же всё остальное, вот как досталось бедному зверю от метели заколдовала, все части тела перепутала. посмотрите, что здесь неверно давайте исправим. (Лисья голова, лисий хвост, лисьи лапы)

А как вы думаете, зачем лисице хвост (следы заметать, закутывается им вместо одеяла, маленькие лисята спят на нём, в качестве руля). А как называется жилище лисы? А чем она питается? Как зовут её детёнышей?

Логоритмика.

Осторожная лисица,

подошла к ручью напиться,

наклонилась, а вода,

неподвижна и тверда

Ну что ж, сейчас, волшебный экран покажет нам, справились мы с заданием или нет.

Двигаемся дальше, встаём на лыжи, правая нога, левая, правая рука палочку берёт, левая.

Динамическая пауза.

Мы едем на лыжах,

мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы

3. Медведи. А что же здесь какие-то карточки, белого и бурого цвета, давайте их сложим и посмотрим, кто же там изображен. Вы 4 чел собираете карточки с белым цветом, а вы с бурым. Кто у нас получился белый и бурый медведи, скажите, а на самом деле могут эти животные встретиться. (нет) а почему? А как называется жилище медведя, а что он любит кушать, как переживает холодные времена?

Логоритмика

Мишка, Мишка,

что с тобой,

почему ты спишь зимой

Потому что снег и лед

не малина и не мёд.

Обратите внимание на волшебный экран, он покажет правильно ли мы выполнили задание

Теперь дальше поехали, послушайте, как скрипит снег. Интересно, кто же теперь нуждается в нашей помощи

4. Заяц.

А что это такое как вы думаете? Это волшебные льдинки, и чтоб следующее животное расколдовать, надо его из льдинок собрать. Но это только модель зайца, а посмотрите, какой он живой.

Логоритмика

Зайка под кустом сидит

и ушами шевелит

Зайка, зайка, где твой дом

За, за. большим кустом

Вот и зайца мы расколдовали

5.Ёж.

Ой, а здесь кто-то под ёлочкой прячется, кто же это? Давайте попробуем потрогать и догадаться. А здесь ёще и маленькие ребятки, колючие ежатки, давайте с ними поиграем.

Гладь мои ладошки ёж,

ты колючий, ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

А что в это время года обычно делает ёж (спит, это наверно его метель разбудила, закружила, а кто знает, как ёж зимует (прячется под осенние листочки, давайте представим, что наши руки это листья и бережно укроем ёжика пусть он сладко спит.

Ну что ж внимание на экран.

А каких лесных животных вы ещё знаете?

Ну вот мы с вами всё правильно сделали, помогли снять колдовство с лесных жителей.

7. Звери на поляне. Вот и все звери, которых мы сегодня выручили, а скажите могли эти все животные оказаться вместе зимой на лесной поляне, конечно нет медведь и ёж спят, белый медведь живёт на севере, а заяц боится быть съеденным лисой или волком, но ведь скоро праздник Новый год, праздник волшебства, и вот все зверушки собрались у ёлочки, чтобы спеть песенку, а какую, конечно «В лесу родилась ёлочка», а давайте и мы споём эту песенку

8. Ну что ж, нам пора возвращаться в группу, вставайте на лыжи

Глазки закрывайте

Немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

Вот мы и в детском саду, убирайте лыжи. Скажите, понравилось, вам наше путешествие, а что показалось трудным, а что нового вы узнали? Мне было очень приятно с вами путешествовать, вы быстро и хорошо справлялись с заданиями, здорово танцевали.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Самоанализ аттестационного занятия. Самоанализ аттестационного занятия. Тема ЗАНЯТИЯ:ЗИМА В ЛЕСУ. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация» Программное.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 12:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...