Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»

Марина Наумова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

cоставила: Наумова Марина Ивановна

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема: «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Ягода малинка, брусника и калинка…Ягода малинка, брусника и калинка… В рамках среднесрочного творческо - исследовательского проекта "Чудеса осени", который я реализовывала с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Детские писатели
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:38
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....