Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»

Марина Наумова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

c оставила: Наумова Марина Ивановна

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Расскажу вам про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни.

Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса».

Образовательная область «Познание». Интеграция с областями «Коммуникация»,»Социализация».

Цель: На основе имеющихся знаний дать детям представления о росте, питании деревьев, закреплять понятие о хвойных, лиственных и смешанных лесах. Дать представление о роли деревьев в природе и в жизни человека. Развивать способности к анализу и умозаключениям. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарь: деревья, ствол, ветви, листья, корень, плоды, годичные кольца; смешанные, хвойные, лиственные.

Ход:

-Мы отправляемся в необычное путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав загадку:

Летом шубу надевает,

А зимой её снимает. (Лес).

-А что такое лес?

-Посмотрите,что у нас под ногами? (сосновые и еловые шишки)

-Как назвать ель и сосну одним словом? Почему они хвойные?

-Чем похожи и чем отличаются сосновый и еловый леса (Еловый -тёмный, мрачный, густой, сосновый-золотистый, светлый, сухой)

-Сосновый лес очень полезен для человека, т. к. сосны выделяют в воздух много полезных веществ- фитонцидов. А ещё чем он полезен?

- А теперь мы оказались в другом лесу. Отгадайте, какие деревья здесь растут.

Игра «Узнай дерево по листу»

-Как назвать эти деревья одним словом? Значит и лес, где они растут тоже (лиственный)

-Бывает, что в лесу растут деревья только одного вида.

Игра «Назови одним словом».

(дубрава, липняк, осинник, березняк, берёзовая роща, рябинник)

-Вспомните, какие деревья растут в нашем лесу? Как назвать такой лес?

-Посмотрите,все деревья разные, но что же их объединяет?

Схема «Строение дерева».

-Как вы считаете, какая часть дерева важнее всего для его жизни? Почему?

Рассмотреть иллюстрации с корневыми системами деревьев.

- Посмотрите, а с этим деревом случилась беда (модель «Несчастное дерево» Николаевой)

-Как можно помочь ему? (если ребёнок дал верный ответ, зелёный листочек крепится к нему)

-А вы встречали такие «несчастные деревья»? Что вы можете сделать,чтобы деревья не попадали в беду?

Вывести правила поведения в природе.

-Мы пришли к волшебному дереву. Это целый город, кого здесь только нет!

Модель «Кого приютило дерево?»

-Почему насекомые, птицы, животные поселились у дерева?

-А людям деревья помогают? Каким образом?

Схема «Что даёт нам дерево?»

-Давайте «посадим» свой лес. (Изготовление коллективной аппликации «Лес»).

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Ягода малинка, брусника и калинка…Ягода малинка, брусника и калинка… В рамках среднесрочного творческо - исследовательского проекта "Чудеса осени", который я реализовывала с детьми подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 23:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД