Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема «Наши умные помощники», 2 мл. гр.

Сахиба Мурдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема «Наши умные помощники», 2 мл. гр.

Конспект нод по ознакомлению с окружающим. Тема "Наши умные помощники"

Цель: Формировать у детей представления об органах чувств.

Задачи:

Образовательная:Систематизировать знания детей об органах чувств и их роли в организме.

-обобщать и закрепить знания детей о диких животных;

-уточнять знания детей о признаках осени.

Развивающая: Развивать наблюдательность, внимание, воображение;

-формировать умение группировать, классифицировать предметы;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, Тема „Наши умные помощники“, 2 мл, гр,» размещена в разделах

-понимать значение обобщающих слов.

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству;

-бережное отношение к природе;

-содействовать доброжелательному общению со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

Познание,коммуникация, социализация, здоровье,художественное творчество,безопасность.

Словарная работа: Братьев наших меньших,органы чувств,старичок-Лесовичок,напугать,пеньки.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание картин с дикими и домашними животными,продуктивная деятельность под музыку.

Оборудование и материал:

Магнитофон,записи со звуками леса, конверт, листья: красные,желтые,зеленые,краски,листочки,салфетки,таблицы с изображением органов чувств (ухо,руки,глаза).

Ход нод

1часть: Организационная.

Беседа воспитателя с детьми о времени года: Какое время года? кто как думает? А почему решили, что осень наступила. Дети: Листочки пожелтели,стало холодно, часто идут дожди, одеваться стали теплее

Молодцы ребята, правильно действительно за окном осень и я с вами согласна.

(Стук в дверь) В-ль открывает дверь и вносит конверт. " Ой ребята как вы думаете, что это за конверт? "письмо" (версия детей) да ребята это письмо, только от кого, мы сейчас узнаем (вскрывает конверт и читае т письмо)

Дорогие ребята! Здравствуйте пишет вам Старичок-Лесовичок. В лесу у меня стало так красиво от осенних красок, я очень хочу чтобы вы увидели эту красоту и приглашаю вас в гости. приходите я вас очень жду. Ваш Лесовичок.

В-ль Ребята, а вы хотите, отправится в лес на прогулку.

Дети: " Да хотим"

В-ль: Но прежде чем мы пойдем с вами, вы должны вспомнить правила поведения в лесу. И так: В лесу можно шуметь?

Арина-"Нельзя". А почему нельзя шуметь как думает Данил- "Птички улетят"

В-ль :Молодец Данил! Шуметь нельзя, потому что мы можем напугать не только птичек, но и лесных жителей.

А мусорить можно? Руфина_ "мусорить тоже нельзя" Правильно, молодец. А ломать веточки деревьев и кустиков, обижать братьев наших меньших? Кто как думает? Андрей -мы тебя слушаем-"ломать нельзя, потому,что будет дереву больно.

Молодцы! правила вы хорошо знаете, а теперь можно и в лес отправлятся. По тропинке мы шагаем

Мы друг друга догоняем.

справо гриб и слево гриб

Солнце греет не палит

Под ногами трава

И в лесу красота.

в-ль ; Ой посмотрите, Лесовичок нас уже встречает (выходит Лесовичок) Здравствуйте ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости садитесь на пенечки посмотрите какая кругом красота, и послушайте звуки леса. (включается запись звука леса)

В-ль : Ребята а что вы слышали?

Дети: "Птички пели"

В-ль : правильно,молодцы вы слушали внимательно. А что вам помагло в этом?

Дети "(уши) В_ль вывешивает на доску таблицу с изображением ухо) Наши уши помагают нам слушать не только различные звуки, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши это первый умный помощник человека. (включается запись ветра)

В-ль: В лесу поднялся ветер оторвались листочки от деревьев, закружились на ветру. А давайте мы тоже потанцуем как листочки, покружимся. Физкультминутка:

Мы как листочки кружимся

Танцуем и летим.

На землю мы опустимся и тихо посидим.

А ветер вновь подует

Мы снова полетим.

Покружимся, покружимся и снова посидим.

Старичок- Лесовичок- раскидал ветер озорные листочки, а нам придется порядок в лесу наводить.

Д,игра " Узна йсвой цвет" (дети собирают листочки красного, зеленого, желтого цветов, воспитатель обращает внимание на то, что листочки надо разложить по ведерочкам такого же цвета какой листочек нашел ребенок)

В-ль: а что вам помогло увидеть и разложить листочки по ведеркам (наши глаза) Вывешивается на доску картина с изображением глаз Правильно ребята с помощью наших глаз мы видим друг друга, и разные предметы, можем определить цвет и форму предмета. Глаза тоже наши умные помощники.

Лесовичок. Ребята а давайте я вам покажу гимнастику для глаз:

Мы глаза сейчас прикроем

Потом широко раскроем

Поморгаем, поморгаем

И глазами поиграем.

В-ль - спасибо Лесовичок очень нам понравилась твоя гимнастика для глазок наших и глазки наши отдохнули. В-ль У человека есть еще помощники это его руки. Таблица с изображением рук. И они сейчас помогут нам разобрать волшебный мешочек. Игровое упражнение " Кто в мешочке" (мелкие игрушки диких животных)

В-ль: Пока мы игрушки рассматривали, набежали тучки спрятали солнышко и начался дождик.

Давайте покажем как капают капли.

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

Кап,кап,кап,кап

Стали капли поспевать

Капли каплю догонять.

Кап,кап,кап,кап.

Зонтик я сейчас открою

от дождя вас всех укрою (дети ксопровождают слова хлопками сначало медленно, затем убыстряя).

В-ль : С помощью чего мы услышалидождь? (ушей) А увидели (глазами, а поиграли (руками) А как вы думаете и кто это нам помогал в этом?

Дети: Наши помощники.

В-ль- Вот видите как нам пригодились наши помошнщники :(уши,глаза,руки)Обращаю внимание на изображение органов на доске.

Старичок - Лесовичок- ребята а нарисуйте мне на память дождик и тучку (пальчиковое рисование) Дети рисуют под пение птиц в музыкальном сопровождение.

После рисования Лесовичок вместе с воспитателем обходит ребят и анализируют работы детей. Хвалит ребят, благодарит, и угощает лесными яблоками. Ребята давайте скажем спасибо, и досвиданье Лесовичку и лесу. Под звуки леса дети покидают лес.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим «Мои умные помощники» Цель: формировать у детей первичные.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема «Наши умные помощники», 2 мл. гр.
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД