Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Татьяна Франчак
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

Занятие проводится учителем-дефектологом совместно с воспитателем (в роли хозяйки леса) в музыкальном зале.

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно-развивающие: развитие общей моторики в процессе имитационных игр, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, памяти, формирование связной речи и грамматического строя речи.

Образовательные: закреплять названия зимующих птиц, названия частей тела птиц, расширять представления об особенностях жизнедеятельности птиц зимой.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, любовь к природе.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятии:

- имитационные игры

- игра с мячом

ИспользованиеЭОР на занятии:

Прослушивание аудиозаписей

Использование ТРИЗ на занятии.

Оборудование: оформление зала (домик, пенёчки, берёза с кормушкой, и зимующими птицами, снежные комочки, картинка с птицей-небылицей, план-схема для составления рассказа

Ход:

1. Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, что можно увидеть в лесу? Кого там можно встретить?

2. Этюд «Идём по лесу»

Идём по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно)

Перешагнём через поваленное дерево (высоко поднимают ноги)

Перепрыгнем через ручеёк (перепрыгивают)

Отодвинем ветки (поочерёдно отводят руки в стороны)

3. Вот мы и в лесу. Закройте глазки и послушайте лесные звуки. (звук ветра, метели, скрип снега, треск деревьев, пение птиц)

Дети отгадывают, какие звуки они услышали.

Как вы думаете, откуда раздаётся пение птиц? Дети оглядываются, и видят берёзу, на которой висит кормушка, и сидят птицы.

Давайте тихо подойдём к кормушке и понаблюдаем за птицами. Почему надо подходить тихо?

Дети на носочках подходят к берёзе.

- Каких птиц вы узнали?

- Почему на кормушке нет грачей, скворцов?

- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

- Почему зимой надо помогать птицам?

- Посмотрите на птиц и назовите, что есть у всех птиц?

- А чем они отличаются друг от друга?

4. Я нашла под берёзой снежный комочек. Сейчас мы с ним поиграем. Проводится игра «Один-много»(с использованием названий зимующих птиц)

5.Сюрпризный момент

Посмотрите направо. Что вы там увидели? Домик.

Как вы думаете, кто в нём живёт?

Давайте подойдём и узнаем.

Из домика выходит хозяйка леса:

- Здравствуйте, ребята, что вы делаете в моём лесу?

Давайте присядем на полянку, и я попробую определить, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Хозяйка леса загадывает загадки:

Спинкою зеленовата, Я весь день ловлю жуков

Животиком желтовата, Уплетаю червяков

Чёрненькая шапочка, В тёплый край я не летаю

И полоска шарфика. Здесь, под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Чернокрылый, красногрудый, Окраской - сероватая

И зимой найдёт приют: Повадкой - вороватая

Не боится он простуды- Крикунья хрипловатая -

С первым снегом Известная персона

Тут, как тут! Кто она?

6. Ребята, а такую птицу вы в моём лесу видели? Почему? (на ковролине появляется птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»

- Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

7. Пора нам возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с хозяйкой леса. Обратно, мы пойдём той же дорогой. Вспомните, какие препятствия встречались нам на пути.

Этюд «Идём по лесу»

8. Дети садятся на стульчики.

- Вспомните, каких птиц вы видели сегодня в лесу.

Выберите картинку с любой птицей, о которой вам хотелось бы составить рассказ. Эта схеме поможет в составлении рассказов.

9. Итог занятия.

Вы уже много знаете о зимующих птицах, а чтобы вы узнали ещё больше, я хочу подарить вам раскраски.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе для детей с ЗПР «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 21:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...