Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий»

Ольга Зимина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий»

Программное содержание:

1) закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель, почтальон и т. д., об орудиях труда; формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом.

3) Воспитывать интерес к различным профессиям.

Предварительная работа:

- экскурсии в столовую, мед. Кабинет, методический кабинет детского сада.

- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

- настольная игра «Кому что нужно»,

- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

- рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Шоферы», «Магазин», «У врача».

Оборудование: игрушка Незнайка, настольно-печатная игра «Профессии», схема «Профессии», предметные картинки орудий труда на магнитах: врача, продавца, космонавта, водителя, почтальона, и. т. д.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям куклу Незнайки.

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Незнайка). Незнайка вырос уже большой и ему уже скоро надо будет выбирать себе профессию, а он и не знает какие бывают профессии, что делают люди различных профессий, и какие предметы нужны им для этого.

Давайте мы ему расскажем. Назовите профессии, которые вы знаете.

Игра «Угадай кто эти люди?»

А вот смотрите, какие я знаю, угадайте, кто это? (показываю картинки из игры, кто угадает, тому отдаю карточку). После ещё раз у каждого уточнить, название профессии.

Игра «Кому нужны эти вещи?»

ребята, людям определённой профессии нужны определённые инструменты, предметы труда. У меня много карточек с изображением атрибутов различных профессий, но я не знаю, кому они нужны.

Каждому задать вопрос про назначение предмета в данной профессии. (пример, зачем пожарному огнетушитель и т. д.)

- Незнайка тоже разложил инструменты для людей разных профессий. Мы с вами сейчас посмотрим, правильно он это сделал, или нет.

Ой, Незнайка ты опять всё перепутал, ребята давайте повторим кому что нужно. (Это кто, ему нужен…., нет, тогда что).

Ну вот теперь Незнайка, кажется, всё запомнил

игра «Что умеют делать люди разных профессий».

- теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Правила игры: один ребенок уходит в раздевалку. Все остальные остаются в группе, придумывают, какое либо действие и показывают его без слов. Ведущий спрашивает у детей: «Где вы были, что вы делали?». Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» и показывают задуманное действие (взвешивают на весах, слушают пациента, стригут, водят машину, варят суп).

«Расскажи про профессию».

А знаешь, Незнайка, некоторые ребята принесли фото своих родителей и хотят рассказать, где работают их мамы и папы. Схема будет им помощником. Давайте вспомним, что обозначает каждый квадратик:

1. Название профессии.

2. Место работы.

3. Что делает человек данной профессии.

4. Что нужно для работы (инструменты и оборудование).

Послушайте, какой рассказ у меня получился…

«Стихи с динамическим сопровождением» Незнайка, а наши ребята, ещё и стихи, про людей разных профессий знают. Давайте расскажем их для Незнайки.

«Повар», «Парикмахер», «Врач», «Водитель», «Воспитатель»

- Ребята, Незнайка теперь хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Кем быть». Вставайте все в круг. Незнайка, когда вырастет – будет летчиком. А теперь узнаем, кем будете вы…

Дети по очереди передают Незнайку друг другу и рассказывают ему, кем они хотят стать.

«Когда я вырасту, я буду…»

Кем бы вы ни стали, важно, чтоб вы были трудолюбивы, ответственны. Запомните «…Все профессии нужны, все профессии важны…»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Профессий много разных есть…» Тема занятия: «Профессий много разных есть…» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Профессий много в мире есть» с элементами интегрированных технологий. Программное.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире профессий»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветник — моя радость и гордость (фото отчет).
Лето – прекрасная пора! Но, к сожалению, у нас на Урале уже появляются первые признаки осени. А прекрасные цветники продолжают нас радовать своей красотой,...
Проект «Бабочки» в старшей группе
Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, бабочки начинают порхать с цветка...
Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем по программе...
Мастер-класс «Корзина с фруктами из цветной бумаги»
Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон ( розового цвета) ; -...
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Пираты» в средней группе.
Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие сюжета. °...