Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»

Нинель Баранова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»

Цель: Формирование представлений о подводном мире животных, их внешнем виде, образе жизни.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство с животным миром морей, рек“» размещена в разделах

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме, развитие речи детей, зрительного и слухового внимания; наблюдательности, мышления, дыхания. Формирование навыков доброжелательности, ответственности. Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: чтение познавательной и художественных произведений по теме; рассматривание сюжетных картинок; загадывание загадок; наблюдение за рыбками в аквариуме в музыкальном зале.

Оборудование: Глобус, картинки с изображением рыб, мольберт, мяч, цветное изображение рыбки с недостающим элементом (хвостом, краски, кисточки, подставки под кисточки, баночка-непроливайка, ватные диски для очищения кисточки.

Ход:

Воспитатель: Скажите ребята, что вы видите на столе?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель: Земля – это громадный шар. Глобус – ее модель, «игрушечная» Земля. На глобусе нарисовано все, что есть на земле. Зеленый цвет – обозначает леса, коричневый – горы. Самые высокие горы на глобусе темно-коричневого цвета, горы пониже светло-коричневого цвета. Но больше всего на глобусе синего цвета. Как вы думаете что это?

Дети: вода, море.

Воспитатель: Правильно. Это океаны, моря. Вода в них соленая. Самые глубокие места раскрашены темно-синим цветом. Присмотритесь и вы увидите извилистые голубые нити. Что это? Догадались?

(Ответы детей могут быть разными)

Воспитатель: Это реки. Они несут свои воды в моря и океаны. Голубые пятна – озера. Скажите, а вы знаете, кто живет в реках? А чтобы вы правильно мне ответили, загадаю вам загадку:

У родителей и деток,

Вся одежда из монеток.

Дети: Рыбы.

Воспитатель: Правильно, рыбы. Привольно чувствуют себя рыбы в подводном мире, вода – их родная стихия.

(Поставить на мольберт картинку с изображением рыбки, где хорошо видны части тела, из которых состоит рыба).

Воспитатель: У рыб есть специальное приспособление для дыхания – жабры. Вода проходит через них и обогащает кислородом. Тело рыб, как вы сказали, покрыто чешуей. Если внимательно рассмотреть рыбью чешуйку, то на ней можно заметить колечки. По ним определяют возраст рыбы. Рыбы, как и мы люди, могут видеть, слышать, различать запахи и вкусы, чувствовать прикосновение. Засиделись мы с вами, пора и поиграть. А игра называется «Вопрос – ответ». Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны подумать и ответить.

Воспитатель: Как можно назвать маленькую рыбку?

Дети: рыбка, рыбешка.

Воспитатель: как называют человека, который ловит рыбу?

Дети: рыбак, рыболов.

Воспитатель: что делает рыбак?

Дети: ловит рыбу.

Воспитатель: а по-другому еще можно сказать, что он рыбачит.

Дети: Рыбачит.

Воспитатель: как называется место, где рыбачит рыбак?

Дети: рыбалка.

Воспитатель: как называется суп из рыбы?

Дети: уха, рыбный суп.

Воспитатель: А для выполнения следующего задания нам необходимо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил да был один налим, Ладони сложены, имитируют движения плывущей рыбки

Два ерша дружили с ним. Ладони раздвигаем, имитируют движения двух плывущих рыбок

прилетали к ним три утки

по четыре раза в сутки. взмахи сложенными накрест ладонями

и учили их считать: кулачки сжимаются и разжимаются

раз, два, три, четыре, пять. Пальцы обеих рук загибаются, начиная с большого.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы. Что вы увидели?

Дети: Нарисованную рыбку.

Воспитатель: Все ли части у рыбки нарисованы?

Дети: Нет. Не хватает хвостика.

Воспитатель: Правильно, а хвостик вы нарисуете сами.

(Выполнение продуктивного вида деятельности. Следить за осанкой детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

«В гости к домашним животным». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гости к домашним животным». Цели: 1. Уточнить знания о домашних животных, их детенышах (корова – теленок, лошадь – жеребенок,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным» Задачи: 1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах; 2. Расширить словарь за счет имени существительных.

Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами» Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе Ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весна» Конспект Нод Ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы. (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомство с военной техникой» Цель: Совершенствование представлений детей о видах транспорта. Задачи: 1)Расширять представлениядетей о военной технике. 2)Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Знакомство с почвой» МАДОУ МО детский сад №174 г. Краснодар Воспитатель средней группы: Епремян К. В. Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Знакомство со Снопиком» в старшей группе План проекта «Как хлеб на стол приходит» в подготовительной группе Начало проектной работы «Как хлеб приходит к нам домой» с участием.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Керчь — город двух морей» Цель: Познакомить детей с историей родного города и легендами о Черном и Азовском морях. Уточнить знания о том, что наш город находится.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 23:35
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД