Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Поговорим о семье»

Татьяна Слепчук
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Поговорим о семье»

Аннотация

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретет в семье, он сохранит в течении последующей жизни. На конкретном примере мы показали родителям, как важна для ребенка дружная семья. Дети читали стихи, рассказывали о своей семье. А сколько теплых слов было сказано о своей семье. Но самое главное, что родители были не только зрителями, но и активными участниками этого мероприятия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Поговорим о семье»

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Коммуникация»:

• закреплять умение использовать в активной речи русский фольклор;

• продолжать работу над диалогической речью;

• стимулировать собственные высказывания детей

• формировать умение составлять рассказы о своей семье;

• закреплять умение читать скороговорки, четко проговаривая все слова;

• учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Образовательная область «Социализация»:

• воспитывать доброе отношение к себе и окружающим;

• привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.

Образовательная область «Познание»:

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Привлечь к духовно-нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

• формировать умение читать стихи выразительно, четко проговаривая все слова.

Образовательная область «Художественное творчество»

• Упражнять в создании коллективной аппликации

Образовательная область «Физическая культура»

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза «Взрослые и дети», коллективная аппликация «Подарим сердечки», динамическая пауза «Две лягушки», пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Наглядные: фотовыставка «Моя семья»

Словесные: дидактическое упражнение «Улыбнись», чтение пословиц, стихов, рассказы детей о своей семье.

Материал к занятию

Фотовыставка «Моя семья», аудиозаписи песен «Мамонтенок», «Неразлучные друзья», волшебная шкатулка, вырезанное из бумаги большое сердце.

Раздаточный материал: маленькие сердечки из бумаги по количеству детей и взрослых.

Логика образовательной деятельности

1. Дидктическое упражнение «Улыбнись»

Воспитатель. (Под музыку дети входят в группу и встают в круг) Доброе утро, уважаемые гости. Доброе утро, дети. Я рада приветствовать вас в нашем дружном коллективе. Мне очень приятно, что у вас у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи. (дети встают в круг и взявшись за руки улыбаются друг другу). Почувствовали как вам стало тепло и радостно (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

2Р. «Расскажи о своей семье»

Воспитатель. Ребята, мы собрались сегодня вместе, чтобы поговорить о самом дорогом, о самом главном, что есть у человека – о его семье. Давайте вместе произнесем слово «Семья». Семь – я. Что оно означает? (высказывания детей). Вы правы, это дети, мамы, папы, бабушки и дедушки, которые проживают вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье (дети по желанию подходят к стенду, рассказывают о своей семье. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут и т. д.)

3. «Пословицы о семье»

Воспитатель. Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (Потому что дети любят всех в своей семье). Семью почитали еще с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Ребята, а вы знаете пословицы о семье?

При солнышке - тепло, при матери – добро.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Где любовь и свет, там и горя нет.

Семья в куче – не страшна и туча.

В семье и каша гуще.

Семейный горшок всегда кипит.

Воспитатель. Молодцы! Много пословиц знаете. А взрослые знают пословицы о семье (Ответы родителей)

4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Воспитатель. Дети, что необходимо делать для того, чтобы в вашей семье никто не болел (есть овощи, фрукты, добавлять в рацион витамины, заниматься спортом).

Воспитатель. Вы все сказали верно, и сейчас мы с вами сделаем зарядку. Сначала разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это – мама (загнуть указательный палец)

Это – я, (загнуть мизинец)

Это – бабушка моя, (загнуть средний палец)

Это – папа, (загнуть безымянный палец)

Это – дед, (загнуть большой палец)

И у нас разлада нет! (проводится два раза)

5. Физкультминутка «Две лягушки»

Движения выполняются по тексту стихотворения.

Рано утром, на опушке

Две веселые лягушки

Быстро, быстро умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками похлопали, ножками потопали,

Вправо, влево наклонились

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт- привет (проводится два раза)

6. Игровое упражнение «Волшебная шкатулка»

Воспитатель. В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и самое главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают добрыми и ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним добрыми, ласковыми словами. (Шкатулка передается по кругу)

7. Стихотворения о семье

Воспитатель. Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами. А стихи о семье вы знаете (дети читают стихи о семье)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

8. Коллективная аппликация «Подарим сердечки»

Воспитатель. Какие замечательные стихи о семье вы прочитали. Представьте, ребята, что семья – это большое сердце (показывает) и чтобы оно не останавливалось, необходимо, чтобы ваши маленькие сердечки помогали ему во всем, заботились о нем, любили его. Сейчас мы с вами подарим большому сердцу наши маленькие сердечки. (воспитатель предлагает детям и взрослым наклеить свои сердечки на большое сердце. Звучит песня «Неразлучные друзья». По окончании работы «сердце» выставляется на мольберте»)

8. Итог занятия

Воспитатель обращает внимание детей на результаты их работы. Детям предлагается ответить на вопросы: «Что на занятии понравилось больше всего?», Какое задание оказалось самым трудным?», «Что не вызвало затруднений?»

Спасибо вам всем. Теперь нашему сердцу, т. е. нашей большой семье любые невзгоды нипочем. Закончить наше занятие мне хочется такими словами.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Публикации по теме:

«Мама, папа, я — моя дружная семья»«Мама, папа, я — моя дружная семья» «Мама, папа, я – моя дружная семья» В рамках тематической недели «Я среди людей. Ребенок и другие люди» в группе «Ласточки» были проведены.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Поговорим о семье»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 07:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...