Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»

наталья цыбуляк
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»

Конспект занятия

“Нас много в России живет”

Программное содержание: расширять представления детей о родине, людях разных национальностей. Развивать интерес к культуре разных народов. Воспитывать любовь и уважение к народам, живущим в России. Формировать грамматически правильную речь – использовать прилагательные. Обогащать словарный запас детей: кокошник, папаха, венец, сае.

Ход занятия.

Мы с вами живем на планете которая называется – Земля.

Есть прекрасная планета,

И зовут ее земля,

И живет на той планете удивительный народ,

Любит землю он и весело поет.

Есть на этой планете удивительная страна, страна, где мы с вами живем.

• Ребята, кто знает в какой стране мы живем, как она называется?

• Наша страна называется Россией.

• Кто из вас сможет показать ее на карте?

(дети показывают ее на карте)

• Она очень большая, есть в нашей стране моря, реки, леса…

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

В России, как и в любой другой стране, есть своя культура – музыка, танцы, архитектура, литература, есть свои традиции и обычаи, свои народные промыслы, а у детей свои игры.

В России кроме русского народа живет много разных народов.

• Ребята назовите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают в России?

• В России проживают украинцы,карейцы, татары,армяне, чукчи, дагестанцы, адыги, и т. д.

• У каждого народа есть своя культура, свой язык.

• Давайте мы с вами поиграем в игру “На каком языке говорят народы нашей страны?”

русские – на русском,

украинцы – на украинском,

татары – на татарском,

армяне – на армянском,

чукчи – на чукотском,

дагестанцы – на дагестанском,

адыги – на адыгейском,

белоруссы – на белорусском и т. д.

• Вы много назвали языков, на которых говорят народы нашей страны, но давайте покажем, кто, где живет?

• Мы все с вами живем в России, как мы с вами все называемся?

• Мы все Россияне.

• На каком языке говорят все Россияне?

• Все россияне говорят на русском языке.

(слышится русская народная мелодия)

• Ребята, что за мелодию мы с вами слышим?

• Мы слышим русскую народную мелодию.

Давайте мы с вами прикрепим к карте нашу русскую красавицу где она проживает?

(дети прикрепляют силуэт русской барышни)

• Слышите кто то стучится к нам. Это бабушка в гости к нам пришла.

(входит бабушка в русском народном костюме)

• Здравствуйте, детишки,

девчонки и мальчишки

спасибо, что мимо не прошли

ко мне в гости зашли

проходите, не стесняйтесь,

поудобней располагайтесь

какие вы все ладные, да нарядные

Настенька – Настюшка

Златовласая девчушка,

Антошка – умница,

Катюшка – красавица,

А Наташечка словно пташечка,

Максимка молодец,

Ну, а Кирюшка удалец!

• В своем селе мы все дружно живем. Друг друга знаем, друг другу помогаем.

• Ребята, посмотрите, в каком костюме наша бабушка. Что это за кастюм?

• Наша бабушка в русском народном костюме.

• Что носили русские девушки?

• Русские девушки носили сарафаны.

• Что еще носили русские в старину?

• Носили рубахи.

• Чем украшали рубахи?

• Лентами, вышивкой.

• Какие русские головные узоры вы знаете?

• Кокошник, коруна, платок.

• Какие цвета использовали в русских костюмах?

• Черный, красный, белый.

• Что означает красный цвет?

• Это огонь, солнце. Он оберегал от нечистой силы.

• Что означает белый цвет?

• Чистоту, невинность, милосердие.

• Что означает черный цвет?

• Землю, покой, благополучие.

• Молодцы вы много знаете про русские костюмы.

Сейчас мы с вами поиграем в игру “НАЗОВИ ПРАВИЛЬНО”.

(показ иллюстраций из русского народного костюма, а дети должны правильно назвать части костюма.) звучит адыгейская мелодия

• Ребята, звучит мелодия, вы ее узнали, какая это мелодия?

• Звучит адыгейская народная мелодия.

• Правильно вы отгадали. У меня есть девушка в адыгейском сае, давайте мы покажем где проживают адыги?

(дети прикрепляют картинку к карте по месту проживания)

• Ребята раньше русские девушки носили сарафаны, скажите, пожалуйста, что носили адыгейские девушки?

• Чувашские девушки носили платье украшенное яркой вышивкой, и еще у них был красивый фартук, тоже украшенный вышивкой.

• Они занимались резьбой по дереву, плетением, вышивкой, шитьем бисером и монетами.

• Я хочу узнать как вы запомнили как называются головные уборы

• Адыгейский народ, как и русский, очень любит песни и игры, вот и мы с вами поиграем в Адыгейскую народную игру. “ХИЩНИК В МОРЕ”

(слышится адыгейская мелодия и дети играют)

Много нас живет в России. Мы сегодня с вами вспомнили только о некоторых народах живущих в нашей стране.

• О ком мы с вами сегодня говорили?

• Мы сегодня говорили о русских, адыгейцев.

• Ребята как вы думаете, как мы должны жить все вместе?

• Мы должны дружить, мирно жить, не ссорится, помогать друг другу…

• Давайте мы возьмемся за руки и расскажем какая у нас дружная российская семья.

Российская семья.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один – кумы готовит,

Другой – готовит мед

Одним милее осень

Дригим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех – одна.

Прикреплённые файлы:

my-zanimaemsja_6klmp.pptx | 7908,69 Кб | Скачан: 68
 
Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Проект по поликультурному воспитанию «Давайте познакомимся» Проект «Давайте познакомимся» Вид проекта – познавательно – исследовательский Участники проекта: *воспитатели группы; * инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Нас много в России живет»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 23:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...